BRENT 74.06 $/bbls $ 97.57 ₽

Зачем проводить предрейсовый техосмотр

Все без исключения компании, у которых на балансе есть транспортные средства, обязаны проводить предрейсовый техосмотр автомобилей. Предрейсовый осмотр позволяет выявить и своевременно устранить неисправности, обеспечивая тем самым безопасность водителей и пассажиров, а также сохранность перевозимых грузов.

Проведение предрейсового техосмотра — это не только формальная процедура, но и важная составляющая безопасного передвижения на дорогах. Путем регулярных проверок технического состояния транспортных средств, компании снижают риск возникновения непредвиденных ситуаций, таких как поломка или авария.

Кроме того, предрейсовый техосмотр важен для поддержания деловой репутации перевозчика. В случае, если поломка все же произошла, и машину пришлось остановить на дороге, компания рискует потерять доверие клиентов. Несвоевременная доставка грузов или опоздание в пункт назначения из-за технических проблем может стать серьезным ударом по репутации. Регулярные проверки помогают заблаговременно выявить возможные проблемы и избежать простоев, что способствует улучшению качества предоставляемых услуг.

Также не стоит забывать, что Федеральный закон о безопасности дорожного движения, а также ПДД обязывают компании проводить такие проверки. Министерство транспорта четко регламентировало процесс контроля технического состояния транспортных средств.

Какие транспортные средства должны проходить ТО

Техосмотр проводится независимо от количества транспортных единиц в распоряжении организации. Особое внимание уделяется самозанятым водителям, осуществляющим услуги легкового такси. Поскольку они используют свои личные автомобили в коммерческих целях, они также обязаны проводить предсменные техосмотры. Для этого необходимо заключение договора с организациями, имеющими в штате квалифицированного механика-контролера, который сможет гарантировать соответствие транспортного средства требованиям безопасности.

Алгоритм проведения ТО

Условно данный процесс можно разделить на такие этапы:

  1. Подготовка транспортного средства: автомобиль должен быть очищен от грязи и посторонних предметов, которые могут воспрепятствовать осмотру. Важно, чтобы все документы, включая свидетельство о регистрации и предыдущие акты техосмотра, были готовы для представления контролеру.

  2. Внешний осмотр: контролер осматривает ТС на предмет повреждений кузова, состоянию лакокрасочного покрытия, наличию трещин на стеклах и световых приборах. Проверяется работа внешних световых сигналов — фонарей, указателей поворота, стоп-сигналов.

  3. Осмотр шин и колес: проверяется состояние шин на наличие износа, порезов и других повреждений. Оценивается равномерность давления в шинах.

  4. Проверка подкапотного пространства: определяется уровень масла в двигателе, состояние аккумулятора, тормозной и рулевой систем.

  5. Диагностика электросистем: проверяется электрика автомобиля, осуществляется тестирование приборов, отвечающих за климат-контроль и обогрев.

  6. Тестирование тормозной системы: оценивается эффективность тормозов с использованием диагностического оборудования.

Благодаря тщательной проверке всех систем и узлов транспортного средства можно своевременно выявить и устранить потенциальные неисправности, защитить репутацию компании и снизить риски привлечения к ответственности.

4