Третьяковская галерея — один из самых крупных художественных музеев Российской Федерации, где экспонируется свыше 200 тысяч прекрасных полотен. Галерея насчитывает большое число филиалов, расположенных в разных районах российской столицы:
- С коллекцией живописи, написанной до начала XX в., сможете ознакомиться в главном здании на Лаврушинском переулке, 10.
- В находящемся неподалеку от него Инженерном корпусе можно посетить временные выставки.
- Если же хотите увидеть шедевры мастеров кисти XX–XXI вв., отправляйтесь в филиал по адресу Крымский Вал, 10.
Читайте также! Третьяковка: выставки, расписание, цены на билеты и много другой полезной информации для посетителей музея.
Какие картины посмотреть в Третьяковке в первую очередь
Начать погружение в мир культуры рекомендуем с исторического здания Третьяковской галереи. Здесь сможете познакомиться с художественными произведениями разных эпох — от Крещения Руси до Революции.
Собрание занимает 2 этажа. Расскажем о главных шедеврах легендарного заведения.
А. Саврасов — «Грачи прилетели» (18-й зал)
Одно из наиболее известных полотен русского живописца, оказавшее огромное влияние на становление пейзажного направления в России. Эскизы к картине художник набросал во время путешествия в Костромскую губернию.
В. Серов — «Девочка с персиками» (40-й зал)
На знаменитом холсте мастер кисти изобразил дочь С. Мамонтова — Веру. Чтобы подчеркнуть нежность и непорочность девочки, Серов написал её более светлыми оттенками, нежели фон комнаты. Художник сумел великолепно передать озорной дух и жизненную энергетику героини картины.
М. Врубель — «Демон сидящий» (32-й зал)
Тема таинственного холста была навеяна поэмой Михаила Лермонтова «Демон». Выполненные мастихином плоские мазки в свойственной художнику стилистике производят эффект витража, переливающегося при освещении. Грустный образ молодого мужчины олицетворяет внутренние противоречия и силу человеческого духа.
А. Иванов — «Явление Христа народу» (10-й зал)
В основе картины — ветхозаветный сюжет из 1-й гл. Евангелия от Иоанна.
В поисках идеальных образов для своего будущего полотна русский живописец почти 20 лет странствовал по Италии. Художественное произведение потрясает своей масштабностью — размеры холста: 750 на 540 см.
И. Шишкин — «Утро в сосновом лесу» (25-й зал)
Картину нередко неверно называют “Утро в сосновом бору”. Шедевр русской школы пейзажа является творением сразу 2 живописцев. Лес изобразил Шишкин, а мишек написал Савицкий. Но вскоре его подпись основатель галереи Пётр Третьяков решил стереть, оставив только имя гениального художника.
И. Крамской — «Неизвестная» (20-й зал)
Личность девушки в великолепном одеянии осталась загадкой. Некоторые полагают, что на картине изображена крестьянка Матрёна Саввишна, другие же видят в героине холста дочь живописца Софию. Кстати, это ещё одно полотно, которое довольно часто неправильно называют «Незнакомкой», видимо вспоминая одноимённый стих мастера пера А. Блока.
И. Репин — «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (31-й зал)
К написанию “кровавой” картины Репина подвигло убийство царя Александра II. Мистическое полотно не раз фигурировало в криминальной хронике. Ещё в 1913 г. — при жизни живописца — холст был изрезан каким-то помешанным мужчиной, 5 лет назад на картину вновь состоялось покушение. К счастью, реставраторам удалось спасти гениальный шедевр.