Ходовая часть автомобиля или подвеска – это сложный элемент автомобильной системы, которому в процессе диагностики на СТО необходимо уделять настолько же серьезное внимание, как и тормозной системе. От состояния и работоспособности этой конструкции напрямую зависит работа всего транспорта. Ходовая часть – это не один элемент, а несколько взаимосвязанных узлов. Определить необходимость ремонта или замены отдельных частей системы можно по характерным признакам. Хорошее состояние ходовой части автомобиля является залогом безопасности в первую очередь, особенно учитывая специфику дорог в странах СНГ. Отслеживая работу автомобиля, а также своевременно проводя профилактический ремонт, можно избежать большинства серьезных проблем, а также незапланированных трат.
Наиболее распространенные поломки
В каких же случаях необходим ремонт ходовой части авто, что указывает на неисправности, можно ли выполнить какие-то ремонтные работы самостоятельно – это наиболее частые вопросы, возникающие у владельцев личного транспорта. Так как подвеска автомобиля подвергается серьезным нагрузкам, выход из строя отдельных деталей не является чем-то специфическим. Типичные и самые распространенные проблемы:
- в процессе езды автомобиль ведет вправо или влево – у этого симптома есть две частые причины, в первом случае нарушена регулировка колес, во втором проблема кроется в разнице давления шин, все это довольно просто исправить в условиях СТО;
- кузов раскачивается на поворотах и при торможении – если такой симптом был замене, значит амортизаторы износились и не могут выполнять полноценно заложенные в них функции, тут спасет только полная замена деталей, также стоит обратить внимание на рессоры и стабилизаторы;
- в процессе езды ощущаются вибрации – у этого симптома довольно много причин, сначала мастер проверяет состояние подшипников, затем подвеску и шарниры рулевого привода, после болты креплений и регулировку угла колес.
Для проблем с ходовой частью авто также характерны необычные шумы и звуки, например, скрежет, стук или даже шипение. В любом случае необходима полноценная диагностика.
Этапы ремонта
Условно можно разделить ремонт подвески автомобиля на три части: проверка амортизаторов, тестирование демпфирующих пружин, опорных чаш. Так как именно эти элементы наиболее часто подвергаются поломкам. Для проведения ремонтных работ необходимо специализированное помещение, а также инструменты. Провести диагностику можно и самостоятельно, однако не факт, что удастся правильно вычислить основной источник проблемы.