BRENT 73.55 $/bbls $ 100.77 ₽

Ремонтопригодность и проблемные зоны вариаторных КПП

Example blog post alt

Производители автомобилей стали использовать вариаторы в конструкциях своих транспортных средств уже после того, как классические гидромеханические коробки передач были освоены в производстве. Российские покупатели только начинают осваивать авто с таким типом трансмиссии. Неудивительно, что когда дело касается поломок или проблем с техническим обслуживанием, автолюбители испытывают некоторую нервозность.

Тем не менее, практика показывает, что отечественные фирмы, специализирующиеся на ремонте CVT, делают это довольно успешно. Недорогой ремонт избавляет автовладельцев от необходимости приобретать новую коробку в магазине или на вторичном рынке.

Благодаря присутствию на рынке качественных комплектующих, процедуры восстановления или ремонта вышедших из строя агрегатов, сводятся к замене отдельных деталей. Ввиду невысокой сложности, ремонтные работы такого типа осуществляются даже в дилерских центрах. Тем не менее профильные сервисные компании, ввиду узкой специализации, являются более предпочтительными.

Зависимость узлов автомобиля друг от друга зачастую приводит к тому, что поломки вариатора приводят к проблемам с двигателем. Бортовой компьютер, получив сообщение от датчиков, автоматически снижает обороты двигателя, ограничивая их до 2000 об/мин. Этого достаточно, чтобы доехать до сервисного центра своим ходом.

Выявление неисправностей осуществляется в ходе диагностики электронной системы автомобиля. Данные и коды ошибок, полученные со сканера, сопоставляются с рабочими параметрами указанными в технической документации. Диагностика требует высокой квалификации, безошибочно определить тип неисправности способен лишь автоэлектрик имеющий опыт.

Эксплуатационный ресурс и причины его снижения

Согласно данным Центра Автоматических Трансмиссий, вариаторы современных автомобилей работают без капитального ремонта в среднем 150 000 км. В зависимости от условий эксплуатаций могут быть отклонения как в большую, так и в меньшую стороны.

К примеру, автоматические коробки передач JF015E, используемые французскими и японскими автозаводами, имеют рабочий ресурс всего 100 тыс.км. В то же время АКПП JJF011E, разработанная для использования в паре с мощными двухлитровыми двигателями, может проработать гораздо дольше. Владельцы Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai и Renault Koleos, где используется эта коробка, редко обращаются в мастерские даже проехав свыше 150 тыс. км.

На фоне этих цифр классические гидромеханические АКПП выглядят гораздо предпочтительнее. Причиной тому являются особенности конструкции. Фрикционы классической коробки, отвечающие за переключение передач, подвергаются непрерывной смазке которая существенно снижает трение. Вариатор, в свою очередь имеет элементы подвергающиеся интенсивному трению. Чаще всего по причине износа выходят из строя подшипники, шкивы и ремни, имеющие непосредственный контакт с конусом вариатора.

Типовые неисправности и методы ремонта

  • Некорректная работа системы управления двигателем. Характерным признаком таких неисправностей являются ярко выраженные рывки, даже без перехода в режим аварийной транспортировки. Если перевести рычаг переключения в нейтральное или рабочее положение, опора силового агрегата может быть повреждена.
  • Шумы при работе CVT. Хотя появление шумов многие склонны связывать с износом подшипников трансмиссии, проблемы могут возникать совсем в других местах, в частности в подшипниках ступицы или промежуточного вала.

Углубленную диагностику автоматических коробок передач необходимо делать лишь после того, когда нет сомнений в исправности смежных узлов и деталей. Выявить неисправности вызванные износом можно лишь после демонтажа и полной разборки коробки передач. В случае, если источник проблем находится в системе управления, достаточно будет снять поддон и гидроблок.

В целом процесс выявления неисправностей CVT требует больше времени и усилий, чем диагностика классической АКПП. Стандартный подход, при котором проблемы механической части можно выявить в горячем режиме, а неисправности электронной системы — при холодном, здесь неприменим. Причину поломки невозможно определить по косвенным признакам. Исключение составляет наличие металлической стружки на поддоне. В этом случае может потребоваться дорогостоящая изношенных элементов или полная замена АКПП.

4