Автоматическая КПП в ходе эксплуатации автомобиля Тойота испытывает значительную нагрузку. Именно поэтому даже самая прочная и надежная трансмиссия подвержена износу и поломкам. Чтобы отсрочить проблемы с АКПП, рекомендуется регулярно проходить техническое обслуживание своего автомобиля. В этом случае можно рассчитывать на то, что проблемы с коробкой передач на автомобиле Toyota возникнут не раньше, чем через 150 тысяч км.
Неисправности АКПП Тойота и их причины
Поводом записаться на ремонт АКПП Тойота на https://vag-id.ru/remont-akpp-toyota/ может быть поломка электронной, механической или гидравлической части трансмиссии. Если речь идет о неисправной работе электронной части, то чаще всего данная проблема возникает из-за поломки ЭБУ, датчиков системы управления и исполнительных элементов. Также существует вероятность обрыва и других повреждений электропроводки.
Проблемы с механической и гидравлической частью АКПП Toyota могут возникнуть в результате:
- износа шестерен, валов, дисков муфт и тормозных лент;
- поломки гидротрансформатора, обгонной муфты статора, гидравлического блока и масляного насоса;
- засора масляных каналов.
Что касается причин, то чаще всего перечисленные неисправности возникают в результате естественного износа. Иногда автоматическая КПП выходит из строя и из-за неграмотной эксплуатации. Владелец авто может быть виновен в поломке, если он использовал трансмиссионное масло, не рекомендованное производителем транспортного средства. Стоит понимать, что жидкости для трансмиссии могут отличаться составом, степенью вязкости и т.д. Автовладелец может винить только себя и в том случае, если он решил сэкономить на качестве запчастей во время предыдущего ремонта трансмиссии. Среди других причин поломки автоматической КПП можно выделить:
- несоблюдение интервалов технического обслуживания, рекомендованного автопроизводителем;
- проведение ремонта низкоквалифицированным специалистом;
- агрессивный стиль вождения, способствующий скорейшему износу данного узла.
Признаки поломки АКПП Тойота
О необходимости обращения в техцентр, специалисты которого выполнят диагностику и ремонт автоматической трансмиссии, свидетельствует возникновение целого ряда «симптомов». Во-первых, при переключении передач могут возникать рывки и толчки. Данная проблема говорит о неисправности гидроблока.
Во-вторых, автомобилист может столкнуться с невозможностью переключения передачи. Эта проблема усугубляется в случае полной блокировки коробки. Автомобиль с такой АКПП категорически нельзя эксплуатировать. В этом случае нужно как можно быстрее обратиться в техцентр и устранить проблему. В противном случае поломка только усугубится.
В-третьих, о неисправной работе автоматической трансмиссии свидетельствует появление индикатора Check Engine на панели приборов автомобиля. В Тойотах данный индикатор может предупредить о:
- низком уровне трансмиссионного масла;
- низком давлении рабочей жидкости;
- перегреве трансмиссии;
- неисправности датчиков;
- проблемах с переключением режимов.
Перечисленные сообщения о проблемах в работе автоматической КПП также может сообщить бортовой компьютер.
В заключение стоит акцентировать внимание на том, что ремонт автоматической коробки передач на автомобилях Тойота желательно доверять техцентрам, которые оснащены профессиональным оборудованием.