Организовать бизнес оптовых продаж продуктами питания не так трудно, как может показаться на первый взгляд.
Выбор места. Лучший выбор – оптовые базы или склады, где уже есть центр оптовой торговли. Это даст возможность привлечь к своему складу уже готовых клиентов, тех, кто часто посещает подобные места. Затраты на рекламную и маркетинговую составляющие будут минимальны.
Анализ конкурентов. Без этой стадии не обойтись, иначе выбор ассортиментной ниши может быть ошибочной. Если кто-то из оптовиков уже торгует, скажем колбасными изделиями, важно понять каков спрос именно на этот бренд, и есть ли возможность заключить договор на оптовые поставки с другим товаропроизводителем.
Подбор ассортимента - самая главная стадия развития этого посреднического бизнеса. Практически на все продовольственные товары существует сезонность. Лучше уходят зимой калорийные продукты, такие как замороженные полуфабрикаты, рыба и мясо, колбасы и сыры. Летом увеличивается спрос на консервы, прохладительные напитки, пиво, мороженое и продукты быстрого приготовления. Резкий подъем продаж начинается за две-три недели до праздников и значительный спад - после них.
В целях консервации и для долгого хранения продуктов питания производители часто закупают оптовые поставки молочной кислоты, используемую для данных целей. Молочная кислота используется при консервации солений, квашенных и моченных переработанных овощей и продуктов. Молочной ее называют потому что чаще всего она применяется при изготовлении кисломолочных продуктов, таких, как сметана, творог, кефир и другие. Но это далеко не все спектры применения.
Все эти колебания стоит принять во внимание, не впадать в панику и планировать продажи согласно этим показателям.
Выбор поставщиков. Тоже очень важный момент. Сегодня на рынке продуктов настоящее перепроизводство. Каждый товаропроизводитель заинтересован в новых оптовых клиентах, потому выбирать своих «кормильцев» стоит очень тщательно, сравнивая цены, условия поставок и оплаты за товар.
Логистика. Это организационный момент в серьезном деле. От грамотного расположения товара на складе и движения транспорта напрямую зависит чистая прибыль. Поскольку логистические задачи лишь вспомогательное мероприятие, издержки обращения компании, нужно очень тщательно подойти к вопросу рационального использования транспорта и анализу товародвижения на складе. Здесь без профессионалов не обойтись.
Поиск клиентов. Если склад расположен на крупном оптовом рынке, ассортимент и цены подобраны в соответствии с покупательским спросом, часть задач решена автоматически – клиенты сами придут на склад.
Стоит обратить внимание на крупные местные продовольственные сети и магазины, кафе и рестораны, базы отдыха и детские сады, школы, больницы.
Ритэйлеры (крупные продовольственные сети) – разговор отдельный. Зайти в такие сети довольно трудно, если только у вас нет какого-то революционного монополистического товара. Однако и это дело по плечу настоящему предпринимателю.
Организация оптовой поставки продовольственных товаров – дело хлопотное, но очень увлекательное. При грамотной расстановке сил прибыль может быть получена уже в первые месяцы продаж.