BRENT 85.76 $/bbls $ 70.448 ₽

Контроль усталости водителей грузовиков может обойтись перевозчикам в миллионы

Example blog post alt

Основная причина аварий на российских дорогах — человеческий фактор: водители коммерческого транспорта из-за усталости допускают ошибки, которые приводят к тяжелым травмам и смертям в ДТП. Чтобы переломить ситуацию, РТО определило временные нормы для водителей. Согласно этим нормативам, с 2021 года водитель может управлять автотранспортом не более 10 часов в день. В неделю суммарная продолжительность не должна превышать 56 часов.

Для соблюдения нормативов на автомобилях свыше 3,5 тонн в обязательном порядке должен устанавливаться тахограф. Тип оборудования зависит от географии рейсов: для поездок по России используется тахограф СКЗИ, а для международных рейсов — самописец ЕСТР. Купить устройства обоих типов можно в аккредитованных организациях, сайт одной из таких фирм находится по адресу https://baltgps.ru/.

Контроль усталости как дополнительная мера обеспечения безопасности

Даже при соблюдении водителями временных режимов невозможно полностью исключить фактор усталости, с которой дальнобойщики справляются разными способами. Например, чтобы не заснуть за рулем, можно купить автомобильную рацию. Это устройство не только помогает контролировать свое состояние, но и обеспечивает водителей важной информацией.

Для решения задачи Минтранс предложил более инновационные способы. Инициатива ведомства заключается в оснащении автотранспорта массой свыше 3,5 тонн системами, которые по поведению зрачков и частоте сердцебиения определяют уровень усталость водителей. Благодаря такому оборудованию продолжительность управления автомобилем можно увеличить с 10 до 12 часов при условии, что система контроля усталости показывает, что человек за рулем находится в нормальном состоянии.

Эксперты ведомства подсчитали, что установка оборудования для контроля усталости водителей поможет сэкономить бюджету от 350 до 530 млрд рублей в год за счет сокращения количества ДТП. Однако для владельцев автотранспортных предприятий такая инициатива не сулит никакой экономии, а даже наоборот. Стоимость одного комплекта оборудования вместе с установкой и абонентской платой составит от 25 до 80 тысяч рублей за 3 года.

Небольшие компании не могут позволить себе такие траты, поэтому обязательная установка систем приведет к их закрытию. Чтобы сохранить предпринимательскую активность, эксперты предлагают добровольное внедрение систем контроля усталости, а также использование рассрочки на покупку оборудования и сопутствующих услуг.

4