Изменить облик машины, сделать ее современнее и привлекательнее стремятся многие автовладельцы. Они решаются на процедуру тюнинга автомобиля, устанавливая акустические системы, аэродинамические обвесы и прочие элементы. Таким образом авто украшают, делают мощнее и совершеннее. А в 21 веке, к слову, уже доступен тюнинг машин онлайн.
Тюнинг в России
Тюнинг пришел в Россию из США. Технически процесс представляет собой модернизацию заводских моделей. Направление стало развиваться быстрыми темпами с появлением иномарок. Автосервисы рядового назначения вносят небольшие корректировки в экстерьер. Во многих крупных ателье тюнинг является основным направлением, связанным с кардинальным изменением облика авто.
Его чаще применяют молодые водители, желающие сделать свое авто ярче или скоростнее стандартных моделей. Но и автовладельцы постарше используют некоторые детали:
- переделывают интерьер;
- усиляют акустику;
- устанавливают силовые устройства.
В законодательстве РФ указано, что крупные модернизации необходимо регистрировать в ГИБДД. Многие элементы правилами не разрешены. Кроме того, водитель необычного авто может столкнуться с трудностями на дорогах - сотрудники ДПС часто останавливают такие машины с целью проверки.
Виды и особенности модернизации
Тюнинг может затрагивать разные системы и детали. Принято выделять следующие направления изменений:
- Внешнее. Это изменение кузова авто.
- Внутреннее. Касается салона и техники.
- Техническое. Изменения подвески, мотора, выхлопного устройства.
Модернизацией салона считается и самостоятельная переделка машины. Можно часто увидеть на окнах шторки с тесьмой или новые коврики вместо штатных покрытий. Хозяева сами оклеивают передний бампер винилом и надевают на кресла меховые чехлы.
Но профессиональный тюнинг - это процедура модернизации, способная изменить салон до неузнаваемости. К нему относится:
- замена обивки на кожаные и смешанные составы;
- замена напольного покрытия;
- оснащение верха люком;
- декор деревянными элементами.
Переделка деталей и структур машины бывает связана с целевым использованием, а не только с красотой. К примеру, спортивный стиль автомобилю придают сиденья с боковыми поддержками, особый руль, дополнительное оборудование и накладки из металла на педали.
Аудиотюнинг
Аудиотюнинг - популярное направление, связанное с модернизацией акустики. Особенность услуги в том, что она гораздо дороже стандартного тюнинга.
В бюджетных машинах музыкальное устройство состоит из магнитолы и пары колонок. Этого недостаточно любителям музыки. Они меняют стандартное устройство на мощную магнитолу и используют вспомогательные колонки.
Некоторые владельцы, не зная меры, размещают мощные структуры акустики с дюжиной динамиков, усилителями. Для этого изготавливают прочный корпус и устанавливают его в багажнике.
Технический тюнинг
Популярный тюнинг автомобиля связан с техническими системами. Чтобы сделать двигатель мощнее, используют прямоточные глушители. Модернизация касается также подвески и выхлопного оборудования.
На колеса устанавливают низкопрофильные материалы, новые амортизаторы и пружины. Чтобы увеличить дорожный просвет на внедорожниках, используют амортизаторы с удлиненным ходом, пружины с большим количеством витков и другие элементы.
Тюнинг кузова
Модернизацию кузова часто выполняют путем установки оригинальных, красивых дисков на колеса. Автомобиль будет выглядеть спортивно, если оснастить его аэродинамическими обвесами и "антикрыльями". Более сложный дизайн выполняют с помощью бамперов, обтекателей и воздухозаборников декоративного вида.
Модный, красивый тюнинг автомобиля включает аэрографию и специальную подсветку. Первый вариант позволяет создать уникальный автомобиль с оригинальным украшением. Он не требует регистрации в ГАИ, поскольку главный тон кузова не меняется. Подсветку создают светодиодными устройствами, которые крепят на днище, пороги, диски.
Плюсы и минусы
Достоинства тюнинга:
- оригинальный дизайн авто;
- создание комфортных условий в салоне;
- подбор элементов и аксессуаров по вкусу владельца;
- экономия ГСМ, оптимизация динамики авто.
Недостатки:
- высокая стоимость;
- сложность продажи машины после модернизации;
- ненадежность самодельных элементов.
Решив сделать тюнинг, нужно обдумать варианты и их целесообразность. К примеру, если автовладелец ездит по обычным дорогам, ему вряд ли потребуется форсировать двигатель для повышения максимальной скорости машины более 250 км/ч. Такая модернизация будет актуальна для спортивных авто, которые движутся по специальным трассам. А зачем вкладывать деньги в тюнинг двигателя, если это никогда не пригодится? А как вы считаете?