BRENT 74.5 $/bbls $ 97.22 ₽

Как зарегистрировать товарный знак для ИП: особенности, рекомендации

Товарный знак является коммерческой собственностью. Он позволяет идентифицировать коммерческие структуры. Право регистрировать товарный знак есть не только у юридических лиц, но и у индивидуальных предпринимателей. Чтобы на законных основаниях использовать ту или иную эмблему при продаже продукции, бизнесмену необходимо подтвердить различительные способности бренда.

После положительного ответа на заявку по регистрации бренда бизнесмен получает свидетельство государственного образца. Срок его действия составляет 10 лет, но потом его можно продлить.

Следует помнить, что товарный знак аннулируется, если бизнесмен перестанет заниматься выбранным видом деятельности, а информация о его фирме будет исключена из реестра Налоговой инспекции.

Алгоритм регистрации бренда

Как правильно зарегистрировать товарный знакЧтобы узаконить использование в коммерческих целях того или иного изображения, нужно:

  1. Разработать макет бренда. Изображение должно быть не только узнаваемым, но и отличающимся от уже существующих товарных знаков. Если в товарном знаке Роспатентом будет обнаружено полное или частичное сходство с уже зарегистрированными брендами, в регистрации его будет отказано.
  2. Подготовить сопроводительную документацию к графическому изображению, в которой раскрывается суть бренда. Бизнесмен должен перечислить виды продукции, которая будет выпускаться с данным товарным знаком.
  3. Определить принадлежность товарного знака к той или иной группе по МКТУ. Рассчитать размер госпошлины за регистрацию бренда. Рекомендуется оплачивать госпошлину через интернет, так как в этом случае заявитель получит скидку в размере 30%. Если Роспатент откажет в регистрации бренда, госпошлину не вернут.
  4. Передать пакет документов в Роспатент. В пакет документов входят:
  • заявление предпринимателя;
  • выписка из ЕГРИП;
  • графическое изображение бренда;
  • описание графического изображения;
  • перечень товарных групп, которые будут выпускаться под этим брендом, составленный на основе МКТУ;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Преимущества регистрации бренда

Регистрация товарного знака – это единственный способ сделать бренд законным. Основными преимуществами регистрации товарного знака являются:

  • закрепление права собственности гражданина на конкретную торговую марку;
  • возможность использования товарного знака с целью привлечения внимания потенциальных покупателей к продукции;
  • возможность предоставить той или иной фирме право использования товарного знака на основе подписания лицензионного соглашения или по договору уступки;
  • возможность привлечь к ответственности фирмы, которые будут незаконно использовать зарегистрированный товарный знак.

Чтобы обезопасить себя от рисков можно обратиться за помощью к профессионалам для официальной регистрации товарного знака под ключ.

Недостатки регистрации товарного знака

Далеко не все предприниматели и фирмы регистрируют товарный знак. Это объясняется следующими моментами:

  • сложностью заполнения заявления на регистрацию товарного знака;
  • долгим периодом рассмотрения заявления о регистрации товарного знака уполномоченными структурами.

Таким образом, товарный знак – это возможность сделать продукцию престижной. Наличие на продукте товарного знака делает бренд узнаваемым и повышает его стоимость.

4