BRENT 85.37 $/bbls $ 83.3258 ₽

Как выбрать стояночный кондиционер на грузовик

Несмотря на то, что большинство современных автомобилей оснащаются штатными системами кондиционирования, популярностью все больше и больше, особенно у дальнобойщиков и водителей тягачей, пользуются автономные парковочные (стояночные) кондиционеры. Эти системы позволяют эффективно охлаждать кабину не только в дороге, но и на ночных стоянках. В этой статье разберемся с особенностями таких устройств и ответим на вопрос как правильно выбрать стояночный кондиционер на грузовик.

Особенности стояночных кондиционеров

Электрические автономные кондиционеры обладают рядом преимуществ перед встроенным климат-контролем:

  • Подключаются к электросистеме грузовика и могут работать от аккумулятора как при работающем, так и в заглушенном состоянии мотора;

  • Универсальность: подходят на все виды грузового транспорта, малотоннажные грузовики, спецтехнику, микроавтобусы вне зависимости от типа кузова и двигателя;

  • Экономят топливо: расход с работающим штатным кондиционером может вырасти до 15%, в то время как парковочный кондиционер практически не увеличивает расход;

  • Экономят ресурс двигателя: штатный кондиционер подключен механически к двигателю и при его работе нагрузка на мотор увеличивается, автономный кондиционер для грузового автомобиля подключается к бортовой сети и никак не нагружает «сердце» грузовика.

Важный аспект: сплит-система или моноблок

Стояночные автокондиционеры бывают двух типов:

  • Моноблок кондиционер выполнен в едином корпусе. Устанавливается на крышу в имеющийся люк или специально проделанное отверстие. Компрессор и испаритель находятся в одном корпусе. Главное преимущество – простота установки. Такие кондиционеры часто продаются уже заправленными фреоном и их можно подключить на тягач за пару часов.

  • Сплит-система имеет два раздельных блока: внутренний устанавливается в салоне, внешний – за кабину грузовика. Модули соединяются специальными шлангами. Данные системы сложнее в монтаже, требуют заправки фреоном, но обладают хорошей производительностью и их главным преимуществом является значительно меньший шум при работе.

Алгоритм выбора стояночного кондиционера для грузовика

Ассортимент парковочных кондиционеров сейчас очень большой. Какой стояночный кондиционер выбрать для Вашего грузовика? 5 простых шагов помогут Вам подобрать оптимальный вариант:

  • Шаг 1. Напряжение питания кондиционера – поскольку большинство грузовиков обладают 24В бортовой сетью следует выбирать также стояночный кондиционер на 24 В, чтобы устройство подключалось без каких-либо дополнительных преобразователей напряжения.

  • Шаг 2. Выбор конструкции: сплит-система или моноблок. Тут все зависит в первую очередь от особенностей кузова машины, а также наличия штатного люка. Если люк есть, лучше выбрать стояночный кондиционер моноблок, его можно будет поставить с минимальными затратами и изменением конструкции авто. Сплит-системы устанавливаются в большинстве случаев на заднюю стенку кабины и требуют сверления стенки под шланги системы.

  • Шаг 3. Мощность охлаждения. Для одинарных кабин грузовиков и спецтранспорта вполне подойдут модели до 2 кВт. Для тягачей с просторными спальниками следует выбирать более производительные – мощности 2,5-3 кВт будет достаточно, чтобы справится даже с 30° жарой. Обратите внимание на количество сопел выпуска воздуха, чем их больше, тем проще будет охладить просторный салон.

  • Шаг 4. Выбор бренда и модели -обращайте внимание на отзывы реальных владельцев устройств, посмотрите рейтинги и обзоры в интернете, в которых можно найти информацию о надежности компрессора и других компонентах системы. Не стоит избегать брендов из Китая, сейчас продукция из этой страны по качеству и надежности ничем не уступает европейской, но заметно выгоднее по цене.

  • Шаг 5. Габаритные размеры – стоит заранее проверить и измерить размеры штатного люка, учесть размеры накрышного электрического кондиционера – не будет ли устройство, например, мешать аэродинамическому колпаку, поместиться ли внешний блок сплит-системы за кабиной и тп.

Надежные модели стояночных кондиционеров

Если останавливаться на конкретных моделях электрических автокондиционеров, которые уже отлично зарекомендовали себя у многих владельцев этих полезных устройств, то можно отметить следующие:

  • Автокондиционер сплит-система FROST UC5 – отличный вариант для охлаждения одинарных и двойных кабин грузовиков и спецтехники. Очень надежный компрессор. Из особенностей можно выделить высокую производительность (2,6 кВт) и очень тихую работу устройства, что особенно важно для работы на стоянках в ночное время. Внешний блок допускает как горизонтальное размещение, так и вертикальное прямо за кабиной автомобиля.

  • Автокондиционер моноблок Aero-Cool 2600M – еще один надежный и высокопроизводительный накрышный кондиционер для охлаждения большого салона любого грузового транспорта, но выполненный в формате моноблока. Преимуществом модели являются простота установки в штатный люк машины, длительное время автономной работы на стоянке за счет экономного потребления энергии, высокий воздушный поток, что позволяет максимально быстро охладить салон.

  • Автокондиционер моноблок серии AXI – в линейке этого бренда представлено несколько моделей, отличающихся только производительностью (от 1,5 до 3 кВт), что позволяет подобрать устройство, оптимально подходящее под объем салона. Хорошие характеристики, удобное управление. Эти кондиционеры заслуженно занимают высокие позиции в различных рейтингах и главное – получили много положительных отзывов от самих владельцев.

4