BRENT 49.64 $/bbls $ 74.5304 ₽

Как выбрать аккумулятор для автомобиля 2020

Example blog post alt

Быстрая навигация по этой странице:

    •  

       

    • Можно выделить несколько причин, из-за которых может потребоваться смена старой батареи на новую. Именно после них возникают закономерные вопросы о том, как правильно выбрать аккумулятор для своего автомобиля.

      1. АКБ не держит заряд

      Это процесс накопительный и постепенный. Тут важно не ждать, когда батарея откажет полностью. Зачастую отказ АКБ становится неожиданностью для автомобилиста. Он приходит в гараж, заводит машину, а в ответ тишина. Лишь приборная панель говорит о том, что аккумулятор сел. Хотя ещё вчера заряд был полный. Батарея не хочет заряжаться.

      Чаще всего подобная ситуация возникает зимой и с достаточно изношенными АКБ. Короткие поездки и низкая температура воздуха просто не позволяют батарее зарядиться. По причине постоянной разрядки батарея может исчерпать свой ресурс, и даже зарядное устройство не поможет.

      2. Появились повреждения.

      Проявляются в виде трещин, потёков, разгерметизации и пр. Ни в коем случае нельзя эксплуатировать батарею, которая повреждена. Порой возможно восстановление старой АКБ. Но это не всегда заканчивается успешной реанимацией. Возобновить работу устройства можно, но прослужит оно не так долго, как хотелось бы. Плюс в любой момент произойдёт полный отказ.

      Тип аккумулятора (сурьма, кальций, гибрид)

      Тип аккумулятора

      С определенной долей условности все свинцовые АКБ подразделяются на три главных типа: • сурьмянистые; • кальциевые; • гибридные. Применительно к конкретному типу аккумулятора используется тот или иной состав, с помощью которого свинцовые пластины приобретают специфические характеристики.

      Сурьмянистые

      Наиболее старая технология, основанная на улучшении качества свинца, из которого состоят пластины АКБ, предполагает добавление сурьмы (5–7%). Когда заряд достигает значения от 12,2 до 12,5 вольт, процесс электролиза переходит в максимально активную фазу.

      Электролит начинает буквально кипеть при достижении напряжения 12,7 вольт. Столь активные процессы приводят к бурному испарению воды. Положительным моментом таких аккумуляторов является прочность их пластин. Даже глубокие разряды не провоцируют их раннее осыпание. В результате их прочность сохраняется достаточно долго.

      К отрицательным моментам сурьмянистых АКБ можно отнести потребность постоянного контроля за уровнем электролита. Сюда же добавляется слишком большой объем электрохимической жидкости по сравнению с другими типами аккумуляторов, который превышает массу пластин. Это служит препятствием на пути наращивания емкости сурьмянистых аккумуляторов и параметра пускового тока.

      Бурный процесс электролиза не позволяет обеспечивать полную герметичность корпуса, так как его может разорвать. При этом таким аккумуляторам свойственен большой саморазряд, достигающий в течение суток 2% от емкости.

      Малосурьмянистые

      Малосурьмянистый аккумулятор Аккумуляторы этого вида являются подтипом предыдущих, так как они идентичны с технологической точки зрения.

      Главное их отличие заключается в том, что пластины содержат меньше сурьмы (2–4%). Этот факт обеспечивает менее интенсивное кипение электролита. Меньшее содержание сурьмы приводит к снижению прочности пластин.

      Сами аккумуляторы переходят в категорию «малообслуживаемые».

      Кальциевые

      Относительно новая технология, предусматривающая добавление в пластины кальция. Довольно часто встречается маркировка Ca/Ca, обозначающая, что обе пластины (плюс и минус) содержат упомянутый элемент. С помощью кальция удается добиться практически полного прекращения испарения воды, что приближает кальциевые АКБ к категории «необслуживаемые».

      В некоторых случаях пластины насыщают небольшим процентом серебра: уменьшается внутреннее сопротивление, а это большая емкость АКБ и повышение параметров пускового тока. Под положительными характеристиками кальциевых аккумуляторов следует понимать приемлемый уровень саморазряда (меньший на фоне сурьмянистых), большую емкость и запуск процесса электролиза лишь при 16 вольтах.

      К отрицательным характеристикам относят требовательность к глубоким разрядам, когда достигается 80-процентная потеря емкости после 3–4 таких разрядов.При выборе надо учитывать высокую стоимость подобных изделий.  

      Гибридный аккумулятор

      Попытка объединения двух технологий привела к появлению гибридных аккумуляторов. Суть этого процесса сводится к тому, что на одной пластине присутствует сурьма, а на другой – кальций. В результате испарение воды есть, но не столь критичное, увеличена емкость и пусковые токи, а также улучшено противостояние глубоким разрядам.

      Стоимость средняя между сурьмянистым и кальциевым АКБ. Что касается других технологий, например, GEL и AGM, то их рассмотрение можно считать преждевременным, что связано с высокой стоимостью конечной продукции. Ценник, например, на гелиевые АКБ может достигать 20000 руб. В то время как кальциевый продается за сумму, меньшую в 3 раза. К этому еще можно добавить нелюбовь гелиевых аккумуляторов перезаряжаться.

      При недостатке средств лучше выбирать гибридный аккумулятор, а в случае отсутствия стеснения в расходах – кальциевый.

      Свинцово-кислотные батареи

      В настоящее время, несмотря на то, что свинцово-кислотные сурьмянистые батареи считаются устаревшими, они все же повсеместно распространены среди отечественных автолюбителей. И соответственно, в продаже имеется множество таких образцов.

      Рейтинг лучших аккумуляторов для авто в этом классе выглядит следующим образом…

      VARTA Blue Dynamic D59 VARTA Blue Dynamic D59

      Продукция компании VARTA по праву считаются одними из лучших аккумуляторов для авто. Их можно поставить практически на любую легковую машину с учетом емкости и других технических параметров. Так, среди традиционных кислотных батарей одной из самых качественных и популярных считается модель D59. Она имеет емкость 60 А•ч, а ток холодной прокрутки — 540 Ампер. Размер аккумулятора (ширина/длина/высота) — 175 мм × 242 мм × 175 мм.

       

      Производится на территории Чехии (возможны варианты поставки в различные регионы батарей, произведенных в разных странах). Средний срок службы указывается на уровне 7 лет. Судя по отзывам, аккумулятор отлично работает даже после двух-трех лет хранения в гараже в полузаряженном состоянии. То есть, его пластины не осыпаются, а он сам не «коротит». Заводская гарантия на аккумулятор составляет 18 месяцев. Масса — 15 кг. Стандарт — евро, толщина клемм — евро. Обратите внимание, производитель прямо указывает на то, что данный аккумулятор можно использовать на машинах, НЕ оборудованных системой «старт-стоп».

      У батареи увеличена стойкость к циклам заряда/разряда. Пластины имеют повышенную коррозионную стойкость за счет применения при их изготовлении легирования серебром и многокомпонентных литых пластин. В конструкции предусмотрено использование пористого стекло фильтра, который является пламеотсекателем, что повышает пожарную безопасность. Обладает высокой резервной емкостью.

      Из недостатков следует отметить лишь относительно высокую цену, которая, однако нивелируется сроком гарантии и высокими эксплуатационными характеристиками.

      Ее цена по состоянию на осень 2020 года составляет порядка 5000 рублей.

      Тюмень Premium 6СТ-60 Тюмень Premium 6СТ-60 3))))))

      Список лучших недорогих аккумуляторов имеет смысл пополнить отечественным продуктом — Тюмень Premium 6СТ-60 от Тюменского аккумуляторного завода. По приставке «Премиум» уже из названия понятно, что это не обычная свинцово-кислотная батарея, и что она имеет повышенные характеристики.

      Инженеры добились этого, используя в конструкции большое количество свинца, что повысило его эксплуатационные возможности и надежность. Правда, из-за этого аккумуляторная батарея имеет несколько большую массу по сравнению со своими «одноклассниками», а именно — 16 килограмм. Емкость аккумулятора составляет стандартные 60 А•ч, пусковой ток — 510 Ампер, заявленное время работы на резервной емкости — 98 минут. Размер батареи — 242 мм × 175 мм × 175 мм.

      Конструкция подразумевает легкий доступ к банкам для контроля за состоянием электролита и его доливания при необходимости. Отечественные аккумуляторы «Тюмень» всегда славились надежной работой в морозную погоду. Судя по отзывам, найденным в интернете, нормально заряженный аккумулятор легко запускает двигатель при температуре до -30°С. Соответственно, их вполне можно рекомендовать автолюбителям, проживающим в северных широтах. Однако, справедливости ради, стоит уточнить, что зачастую батареи имеют проблемы с качеством исполнения. Поэтому их желательно использовать не на дорогих новых иномарках с большим количеством ответственной электроники, а простеньких машинах, вроде отечественных ВАЗов или подержанных иномарок.

      Еще одно преимущество стоит в доступной цене для отечественного потребителя.

      Из недостатков отмечается, что иногда даже в гарантийный срок имеет место ухудшение эксплуатационных характеристик аккумуляторной батареи. Соответственно, периодически необходимо проверять уровень электролита в банках, следить за уровнем его заряда и за общим состоянием батареи в целом (в частности, за клеммами).

      Средняя цена такого аккумулятора на осень 2020 года составляет порядка 3500 рублей.

      Зверь 6СТ-60 L3У Зверь 6СТ-60 L3У 4)))

      Аккумулятор «Зверь 6СТ-60 L3У» имеет среди автолюбителей спорную репутацию. Одни утверждают, что он очень хорош, другие — наоборот. Начнем с характеристик. Емкость батареи — 60 А•ч, пусковой ток — 600 Ампер по стандарту EN. Масса снаряженного корпуса — 16 килограмм. Имеет конусные клеммы и стандартные размеры — 242 мм × 175 мм × 190 мм.

      Что касается реальных испытаний, то на основании найденных отзывов можно сделать вывод о том, что на работу аккумулятора «Зверь» во многом влияет состояние двигателя, а также масла. В холодное время года при стоянке машины желательно отсоединять от него минусовую клемму (если на машине много «умной» электроники, то этого лучше не делать). Если же с двигателем все в порядке, то аккумуляторная батарея «Зверь» прекрасно справляется со своими обязанностями. Многие даже сравнивают его со всемирно известными «Варта» и «Бош».

      Из недостатков можно отметить большую массу (хотя для аккумулятора это признак надежности и долговечности), относительно высокую цену как отечественной продукции и то что при испытании на резервную емкость справился на троечку, ведь из заявленных 97 минут показал 67. Зато выдал заявленный пусковой ток. В целом же аккумулятор вполне рекомендован для отечественных автомобилей и подержанных иномарок.

      Цена аккумулятора на состоянию на осень 2020 года составляет порядка 5800 рублей.

      Лучшие гелевые аккумуляторы

      Многих автолюбителей, проживающих в крайних северных широтах, интересует вопрос о том, какую марку аккумулятора установить в автомобиль при критических минусовых температурах? Лучше всего в таком случае устанавливать АКБ, изготовленные по технологии GEL, вне зависимости от производителя. OPTIMA OPTIMA 5)))) Наиболее популярные гелиевые аккумуляторы, работающие практически в любых погодных условиях и температурах, выпускаются под торговой маркой OPTIMA компанией Johnson Controls на территории США. Автолюбители пользуются различными батареями данной торговой марки.

      При выборе необходимо учитывать, что данные аккумуляторы делятся на три типа: • С красной крышкой (Red top). Они являются собственно стартерными, то есть, основными для автомобиля. • С желтой крышкой (Yellow top). Силовые (тяговые) аккумуляторы. Предназначены для машин с большим количеством дополнительного электрооборудования (лебедки, много дополнительных фар, мощная аудиосистема).

      Подобные батареи можно использовать как стартерные, или же как дополнительные. • С синей крышкой (Blue top). Аккумуляторы предназначены для использования на водном транспорте. Изначально гелевые аккумуляторы «Оптима» были разработаны для автомобильной техники армии США, и в свободной продаже не встречались. В качестве примера (на основании отзывов) разберем популярную модель OPTIMA YELLOWTOP YT 4.2L. Его емкость составляет 55 А•ч. Хотя нередко можно встретить мнение, что у данных аккумуляторов можно даже незначительно занижать емкость.

      Однако лучше все же придерживаться рекомендаций автопроизводителя. Пусковой ток — 765 Ампер. Размер корпуса — 244 мм × 172 мм × 200 мм. Есть аккумуляторы с прямой и обратной полярностью, подходящей для азиатских машин. Этот аккумулятор, как и другие модели из «желтой» линейки, обладает выдающимися эксплуатационными характеристиками. Судя по отзывам автолюбителей, проживающих в условиях крайнего севера, с помощью данной аккумуляторной батареи можно без проблем запустить двигатель даже при значительных морозах (однако при этом необходимо учитывать, что желательно использовать и соответствующие по температурным характеристикам масла).

      Читайте также: Цены на бензин и ДТ на АЗС России

      Допускается многократная разрядка аккумулятора, ему они не страшны (конечно, в разумных пределах). Соответственно, гелевый аккумулятор OPTIMA YELLOWTOP YT 4.2L будет отличным решением для автолюбителей, которые используют свои машины в экстремальных погодных условиях.

      Цена указанного аккумулятора по состоянию на осень 2020 года составляет порядка 19 тысяч рублей.

      Недостатков у автомобильных аккумуляторов Optima всего два.

      Во-первых, батареи боятся перезарядки, поэтому их нужно заряжать либо просто от автомобильного генератора, либо с помощью качественного внешнего зарядного устройства с возможностью корректировки и контроля зарядного тока, диапазон заряжаемого напряжения — 13,8…15 Вольт, не более!

      А во-вторых — очень высокая цена. Использование таких батарей имеет смысл лишь в машинах, использующихся в экстремальных условиях.

      Ёмкость аккумулятора

       

      Ёмкость аккумуляторов

      Один из ключевых параметров любого аккумулятора, который измеряется в ампер-часах (А•ч, Ah). На легковых авто, в зависимости от объёма и типа двигателя, ёмкость АКБ может быть от 45 до 66 А•ч. Самыми распространёнными являются аккумуляторы ёмкостью 60 А•ч — они устанавливаются на большинство машин с бензиновыми моторами объёмом от 1,3 до 1,9 л. Ёмкость аккумуляторов для дизелей и внедорожников с большим объёмом двигателя может достигать 75 и даже 90 А•ч.

      Ёмкость означает доступный запас энергии. Другими словами, то, сколько раз подряд вы сможете провернуть стартером застывший на морозе двигатель. В теории можно установить на автомобиль аккумулятор большей ёмкости и получить преимущество, но на практике всё не так просто.

      Во-первых, батарея может полностью не заряжаться от штатного генератора.

      Во-вторых, из-за больших габаритов для аккумулятора не всегда найдётся место.

      Поэтому лучше всё же придерживаться рекомендаций производителя и использовать аккумуляторы номинальной ёмкости. Узнать, какой именно, можно в руководстве по эксплуатации авто или сверившись с этикеткой на старом  аккумуляторе.

                          

       

        размеры акумулятора

      Габаритные размеры аккумулятора

      Как избежать проблем с неправильным подбором аккумулятора по габаритам? Путей решения проблемы, как выбрать аккумулятор по габаритам, несколько: либо подробно изучить свою старую модель (с обмером по ширине, длине и высоте), либо навести справки в сервисе, получив совет конкретно под ваш автомобиль (будь то американский «Шевроле», японская «Тойота» или отечественный «ВАЗ»).

      Стоит отметить, что габариты практически всех аккумуляторов, равно как и конфигурации корпусов, выполнены с большой долей идентичности. Чаще всего основное различие между ними заключается в параметре массы, которая, на деле, не играет большой роли при установке в авто.

      Единственным исключением здесь является японский автопром со своей оригинальной корпоративной «атмосферой». Их аккумуляторы уже и выше европейских, поэтому установить в условный «ВАЗ» батарею от компании «Тойота», увы, не получится.  

      Тип крепления аккумулятора

      Тип крепления аккумулятора

      Помимо габаритов, для установки важен тип крепления. На европейских машинах аккумулятор крепится с помощью прижимных пластин, которые цепляются за выступы в нижней части корпуса.

      На азиатских авто таких бортиков нет, а батарея прижимается к площадке рамкой или планкой, которые крепятся сверху на шпильках.

      Проверьте, какое крепление используется на вашем авто, и покупайте аккумулятор соответствующего типа. От надёжности крепежа будет зависеть срок службы АКБ, поскольку от излишней вибрации и ударов пластины осыпаются и раньше времени приходят в негодность. Тип подключения клемм

      Тип подключения клемм

      Частые ошибки при выборе аккумулятора без учета расположения клемм Очень простой и вместе с тем важный аспект, который требует большой внимательности от автовладельца.

      Перед покупкой новой аккумуляторной батареи обязательно изучите расположение клемм под капотом вашего транспортного средства. Стандартов, регулирующих соблюдение стороны размещения катода и анода в самих моделях, нет, равно как и нет единых условностей среди автопроизводителей.

      В связи с этим нередко возникают случаи, когда «минус» батареи находится на другой стороне от клеммы, длины которой недостаточно для проведения такого соединения.

      При наиболее «плохом» исходе, перепутав полярности подключения АКБ, можно вызвать короткое замыкание в силовой цепи, попалив не только приборы-потребители (коих в современных автомобилях большинство), но и выведя из строя сам аккумулятор.  

      Стартовый ток

      Стартовый( пусковой) ток

      При выборе батарей обращать внимание следует и на параметры пускового тока. Особенно, когда вы выбираете устройство, эксплуатируемое в условиях холодного климата. От того, насколько правильно вы выберите пусковой ток, во многом зависит способность без проблем запустить ДВС зимой.

      Поскольку мы подбираем устройство правильно и грамотно, касательно пускового тока следует поговорить отдельно. Многие справедливо называют эту характеристику более значимой, нежели ёмкость. Пусковым током называют предельную или максимальную величину тока, которую батарея может отдать за 10-30 секунд при условии температуры -18 градусов Цельсия.

      Параметры пускового тока обязательно указываются на маркировке устройства, в качестве единицы измерения используются Амперы. Чем это значение выше, тем легче в итоге водителю удастся запустить двигатель.

      Поскольку в России продаются АКБ от разных производителей и из различных стран, не лишним будет знать о существовании 3 основных стандартов маркировки пускового тока: в Европе и РФ используется классификация EN; для Германии характерно использование стандарта DIN; производимые в США аккумуляторы маркируются по SAE. Все 3 стандарта имеют между собой отличия.

      Потому при выборе обязательно сравнивайте параметры. В среднем для автомобилей с бензиновым двигателем требуется пусковой ток номиналом 255 Ампер. Если у вас дизельный ДВС, лучше брать батарею на 300 А пускового тока. В отличие от ёмкости, в ситуации с пусковым током предпочтение стоит отдавать моделям с более высокими параметрами. Это гарантия того, что вы без проблем запустите двигатель даже в условиях сильных заморозков. Ремонтопригодность

      Ремонтопригодность

      Принято выделять 3 категории аккумуляторов в зависимости от их ремонтопригодности:

      1. Обслуживаемые – имеют доступ внутрь, что обеспечивает специальная крышка. Отличаются бюджетностью в плане цены, но обладают недостаточным сроком службы (около 2 лет) и требуют постоянного внимания, что связано с контролем уровня электролита.

      2. Малообслуживаемые – меньшая требовательность к обслуживанию по сравнению с первой категорией. Хотя необходимость регулярной заливки электролита не исключается. Гарантийный срок увеличен до 3 лет.

      3. Необслуживаемые – нет доступа внутрь. Длительный срок службы (в среднем около 5 лет).

      Кое-что о маркировке

      Маркировка АКБ

      Какие обязательные поля должна содержать маркировка АКБ? Стандартная маркировка аккумуляторных батарей включает в себя пять основных позиций: • стартовый ток – маркируется в качестве ГОСТ (на аккумуляторах, производимых в России), SAE (производство США), EN (производство стран, входящих в состав Единой Европы), DIN (отдельный стандарт продукции, произведенной в Германии).

      В некоторых случаях имеют количественную маркировку тока холодного пуска (после обозначения ICC, CCA) и тока стартерного заряда (IP). • номинальная емкость батареи – маркируется в цифрово-буквенном формате, указывая на величину и соответствующую размерность.

      Например, 60 Ah. • номинальное напряжение – тот же принцип маркировки, что и на номинальной емкости. Единица измерения – вольт, общий вид (например): 12 V. • дата изготовления. • страна производства, завод-изготовитель, его адрес – обязательные данные о местоположении предприятия.

      В случае отсутствия какого-либо пункта из обозначенных, сообразно отзывам экспертов, смело приступайте к выбору другого аккумулятора из представленного рыночного ассортимента.

      Дата изготовления

      Новые аккумуляторы требуют правильного хранения. Возраст батареи, превышающий 1 год, является критическим

       Так как в течение этого срока она приходит в негодное состояние без подзарядки. Вряд ли можно надеяться, что продавцы исправно подзаряжают АКБ на витрине. В связи с этим максимально допустимым возрастом батареи следует признать 4 месяца. Все, что старше, требует обязательной проверки.

      Особенно это относится к продукции рассматриваемого вида с датой изготовления более 1 года назад.

      Бренд и магазин

      Менее известные производители подкупают доступной ценой, уже зарекомендовавшие себя бренды вроде Varta и Bosch оправдывают высокую цену качеством и надёжностью. Какого производителя выбрать, решать вам, но покупать аккумулятор лучше всё же в специализированном магазине.

      В этом случае можно быть уверенным в оригинальности продукта и предоставляемой гарантии. Проверка при покупке

      Проверка при покупке

      Прежде чем купить аккумулятор, его надо проверить с помощью нагрузочной вилки или специального тестера, которые в хорошем магазине всегда под рукой.

      Напряжение так называемого холостого хода, то есть без подключения нагрузки, должно быть в пределах 12,5–12,7 В. Уровень заряда ниже 12,5 В говорит о том, что аккумулятор необходимо подзарядить. Но если есть возможность, лучше взять другой экземпляр.

      При подключении нагрузки 150–180 А•ч в течение 10 секунд напряжение не должно падать ниже 11 В. От покупки аккумулятора, который не выдерживает этих параметров, тоже лучше отказаться.

      Схема подключения аккумулятора

      Схема подключения аккумулятора в электроцепи автомобиля

      Напряжение бортовой сети автомобиля при заведенном двигателе должно укладываться в жесткий диапазон: 13,8-14,5 V, при любых включенных потребителях.

      Если напряжение ниже чем 13,8 V, автомобиль будет подпитываться от аккумулятора, постепенно разряжая его, а если выше чем 14,5 V, то будет происходить процесс перезаряда батареи, что повлияет на срок ее службы. За процесс регулировки бортового напряжения отвечает реле регулятор.

      Подбор аккумулятора под конкретную модель автомобиля

      Подбор аккумулятора под конкретную модель автомобиля

      Выбор АКБ для авто должен происходить с учетом модели транспортного средства и вашего стиля вождения. Если батарея приобретается для подержанной иномарки или отечественного автомобиля, то лучше отдать предпочтение батареям российского производителя кальций-кальций технологии. В таком случае соотношение цена-качество будет полностью оправдано, поскольку такие устройства относят к числу недорогих. Если у вас короткие пробеги, то предпочтительнее приобрести аккумулятор серебряно-кальциевой технологии, которые более стойкие к глубоким разрядам.

      Выбор аккумулятора для авто среднего класса

      Для автомобиля, находящегося в средней ценовой категории, подойдут кальциевые и серебряно-кальциевые (гибридные) аккумуляторы. Они прекрасно справляются с поставленной задачей, имеют повышенные пусковые токи, которые обеспечивают транспортному средству уверенный запуск двигателя в любое время года. Емкость батареи определяется установленными на автомобиле энергопотребителями.

      При наличии спутниковой сигнализации, предпускового подогревателя двигателя, хорошей музыки, целесообразно рассмотреть аккумулятор повышенной емкости. Если у вас не стоят приборы с высоким энергопотреблением, возможно, большая емкость вам и не потребуется. Если машина долго простаивает или у вас короткие пробеги, то целесообразно приобретение аккумулятора с AGM технологией, которая обеспечивает заряд батареи даже при маленьком пробеге.

      Выбор аккумулятора для авто представительского класса

      Выбор аккумулятора для авто представительского класса должен происходить с учетом имеющейся электроники. Современные транспортные средства оснащены такими системами, как «старт-стоп», GPS-навигация, сигнализация и множеством других технических устройств, благодаря которым управление превращается в сплошное удовольствие. Соответственно, емкость аккумулятора должна быть больше, стоит задуматься о покупке аккумулятора повышенной емкости, с высоким пусковым током и современных AGM технологий.

       

      Оптимальным решением станет подбор АКБ по марке автомобиля. Специалисты «АКБ-Энерго» прекрасно разбираются в разных моделях транспортных средств и способны предложить клиентам лучшие варианты, уже с учетом характеристик и требований автомобиля.

      Ток холодного пуска

      Ток холодного пуска

      Что такое ток холодного пуска и чем выражается его действие? Поскольку аккумуляторы, используемые в отечественных реалиях, нельзя уместить в единые рамки, были введены дополнительные параметры токов «холодного» и «горячего» пуска.

      Ток холодного пуска представляет собой количество ампер, вырабатываемых батареей в течение 30 секунд при температуре -18 градусов Цельсия без падения напряжения ниже минимального показателя в 7,2 вольт. Соответственно, чем выше пусковой ток батареи в таких условиях, тем больше её стартовая мощность.

      Несмотря на постепенное заполнение рынка специальными моделями, решить проблему холодного пуска можно и путём покупки стандартной батареи, мощность которой в два раза превышает ту, что требуется для запуска двигателя вашего транспортного средства.

      В конечном итоге вопрос о том, какой аккумулятор наиболее подходит для эксплуатации в столь сложных климатических условиях, решать только вам.

      Однако большинство опытных пользователей в своих отзывах рекомендуют рассмотреть вариант с приобретением более дорогого и более мощного варианта, исключающего дальнейшие переплаты за покупку еще одной батареи.

      Ток горячего пуска

      Ток горячего пуска

      Что такое ток горячего пуска и как избежать проблем с запуском двигателя при превышении нормальных температур? Вторая крайность запуска двигателя при условиях, отличных от стандартных. Показывает то количество ампер тока, которое способен выдавать аккумулятор в летний сезон при сильном перегреве двигателя.

      Аналогично холодному пуску, горячий требует в два раза большей мощности АКБ, однако по своей природе является более проблематичным (особенно в том случае, если движок автомобиля имеет большой объём и высокую компрессию, а также вывод кондиционера в салон).

      Если вы эксплуатируете авто в месте с аномально высокими температурами, в обязательном порядке выбирайте батарею, мощность которой значительно превышает номинально необходимую (прописанную в документации к транспортному средству).

      В данном случае небольшая переплата избавит вас от необходимости скорого приобретения ещё одного стандартного аккумулятора, вышедшего из строя из-за форсированного расходования рабочего ресурса.

      Полезные рекомендации

      Полезные рекомендации

      В завершении всего хочется дать ещё буквально несколько действительно важных и полезных советов. Они направлены больше не на правильный выбор, поскольку о нём было рассказано всё, а на продление срока службы новой батареи.

      Не выкидывайте в мусор старый аккумулятор, даже если приобрели новую батарею. Зачастую старые АКБ можно продать. Причём непосредственно в сам магазин. Это позволит получить дополнительную скидку и сэкономить на покупке.

      Перед установкой АКБ рекомендуется проверить реле зарядки на вашем транспортном средстве. Следует убедиться, что реле даёт требуемое напряжение. Для легковых автомобилей это параметры в диапазоне от 13,8 до 14,5 В. Даже если новая батарея заряжена, будет вовсе не лишним поставить устройство на зарядку под малым током. Буквально 2-3 часов окажется вполне достаточно, что позволит вывести девайс на максимальные параметры работоспособности.

      Ни в коем случае не давайте батарее полностью разряжаться. Зарядить такие АКБ можно, но вот срок службы после каждого разряда сокращается в несколько раз. Всегда держите под контролем уровень заряда, просто поглядывая на соответствующий индикатор.

      Если режим эксплуатации автомобиля предусматривает редкие и короткие поездки, хотя бы раз в месяц батарею рекомендуется заряжать от сети.

      Периодически осматривайте состояние клемм, зачищайте их, если появляются следы окислительных процессов. В противном случае вы можете столкнуться с проблемой недозаряда.

      Никто не говорит, что выбирать аккумулятор для автотранспортного средства легко. Но если опираться на некоторые рекомендации и следовать советам, каждый автомобилист сможет справиться с поставленной задачей.

      Не стоит экономить на батареях, поскольку только качественные изделия способны служить более 5 лет, вызывать минимум проблем и обеспечивать необходимыми возможностями ваш автомобиль.

      Вывод:

      Выбор того или иного аккумулятора — это всегда компромиссное решение, основанное на нескольких факторах.

      Кроме этого, на работу любого аккумулятора влияют условия его эксплуатации. Поэтому в интернете всегда можно найти много противоречивых отзывов об одних и тех же аккумуляторных батареях. Кроме этого, в настоящее время многие изделия попросту подделывают, поэтому даже на всемирно известные бренды автолюбители нередко жалуются, даже не подозревая о том, что они пользуются фальсификатом.

      Если у вас был позитивный или негативный опыт использования тем или другим автомобильным аккумулятором — напишите об этом в комментариях. По сравнению с началом 2020 года (время написания данной статьи) цены на свинцово-кислотные, кальциевые и гибридные АКБ осень 2020 в среднем поднялись на 1000 руб. Отдельно стоит выделить Topla Energy 60, который подорожал на 2100 руб. AGM аккумуляторы в среднем добавили в цене 1500 — 2000 руб. Заметнее всего подорожали гелевые АКБ — на 5-6 тыс руб.

      Также стоит отметить, что кальциевый аккумулятор Banner Power Bull P6342 по состоянию на осень 2020 найти в продаже в российских онлайн магазинах довольно проблематично. Помимо аккумуляторов, представленных в рейтинге, стоит еще обратить внимание и на марку Tab. На отечественном рынке она относительно недавно, но активно набирает популярность. Производитель тот же, что и Topla, поэтому качество аналогичное.

      Но при этом аккумуляторы от Tab немного дешевле из-за меньшей известности.

      Видео

4