Коррозия различных элементов автомобиля является одной из причин сокращения срока их службы. Ржавчина воздействует не только на части кузова, но и на другие компоненты автомобиля, которые зачастую невидимы.
По этой причине при антикоррозийной обработке такие элементы обычно игнорируются. Наибольшую опасность это представляет для механизмов и компонентов транспортных средств, когда после периода нормальной или интенсивной эксплуатации автомобиль оставляют на длительный период без движения, например, на зиму. Не имеет значения, стоит ли он под открытым небом или в изолированном гараже. Коррозия проявляется везде, где есть воздух с примесью влаги, поэтому изоляция автомобиля, оставшегося припаркованным на большой период времени, является наиболее эффективным способом предотвращения коррозии.
Почему машина ржавеет в гараже?
Конечно, было бы идеально закрыть автомобиль в герметичном коконе. Это практически невозможно. Ошибкой является хранение неиспользуемых автомобилей в отапливаемых гаражах зимой. Исследования, проведенные различными институтами, связанными с автомобильной техникой, показали, что при положительных температурах коррозия проявляется гораздо быстрее, чем при отрицательных. Во время исследования различные новые автомобильные компоненты взвешивались и затем размещали некоторые из них в отапливаемом гараже на всю зиму, а другие - в холодном боксе. Через 4 месяца следы ржавчины были тщательно удалены со всех них и снова взвешены. Вызванная коррозией потеря веса элементов, хранящихся в теплом гараже, более чем в четыре раза превышала массу идентичных элементов, хранящихся в неотапливаемом месте.
Как защитить отдельные элементы автомобиля от воздействия коррозии?
До сих пор не найдено эффективного способа защиты от коррозии элементов, не изготовленных из драгоценных металлов, т.е. практически всех металлических деталей автомобилей. Даже специальные антикоррозийные краски, которые химически реагируют со ржавчиной, не гарантируют 100% защиту. Наилучшие результаты достигаются за счет немедленного удаления замеченных коррозионных пятен и их защиты специальными составами.
Для защиты моторного отсека автомобиля, который не используется в течение продолжительного времени, все отверстия, ведущие внутрь двигателя, должны быть плотно закрыты, в том числе и отводящие масло в масляный картер. Не следует оставлять масло в двигателе, проработавшем более 50% допустимого срока службы, так как содержащиеся в нем жирные кислоты могут вызвать коррозию. Нужно удалить остаточные отработанные газы из цилиндров, несколько раз повернув стартером вал двигателя без пуска, например, перекрыв подачу топлива к двигателю или выключив систему зажигания, отключив подачу питания. Для этого нужно просто отсоединить низковольтный кабель от модуля или катушки зажигания.
К сожалению, диск сцепления и его металлические компоненты не могут быть защищены от коррозии, как и внутренняя часть коробки передач и дифференциал.
Информацию для Вас подготовили специалисты компании Autogeizer:
8 (800) 551-31-03 (бесплатно по РФ)
Магазин кузовных деталей https://autogeizer.ru/