BRENT 86.72 $/bbls $ 92.1882 ₽

Диагностика и ремонт топливной системы МАЗ

Example blog post alt

Дизельные двигатели быстро потеснили безиновые из-за более сдержанного потребления горючего, да и вред окружающей среде от них гораздо меньше. Тем не менее в помощи автомастерских нуждаются и они. Перебои в работе, возросший расход горючего, удушливый дым — все это не даст точного ответа, что не так с топливной системой МАЗ. Но эти признаки говорят о том, что медлить с визитом в СТО нельзя: проблемы с насосом ведут к авариям на дороге.

Как определить поломку

О неисправности топливной системы говорят:

  • возросший "аппетит", при этом мощность падает;
  • подтекание насоса, шумы;
  • топливо не идет к форсункам;
  • перебои на нейтральной передаче;
  • выхлоп становится более дымный и окрашенный, усиливается запах.

О проблемах также свидетельствует ухудшение запуска двигателя, не срабатывающая с первого раза педаль акселератора.

Иногда эти признаки свидетельствуют о попадании воздуха в систему. Вероятны и другие причины:

  • загрязнение внутренних поверхностей;
  • попадание воды;
  • несвоевременное прохождение техосмотров;
  • некачественное дизельное топливо.

Окончательная картина устанавливается в СТО после диагностики, тогда же обговаривается ремонт.

Диагностика и ремонт

Проверка топливной системы грузовика проходит в сервисном центре и состоит из трех этапов:

  • в номинальном режиме;
  • тестирования в режиме перегрузки;
  • проверки пуска.

После диагностики и уточнения неисправности порядок действий следующий:

  • Клапанные крышки снимают, затем извлекают форсунки для проверки и замены изношенных на новые.
  • Демонтируют насос, чтобы топливная система МАЗ оказалась в доступе для манипуляций специалистов.
  • Форсунки снимают, изношенные заменяют на новые. Важно помнить, что лицензированные детали, изготовленные с учетом требований автоконцерна-производителя, позволят надолго забыть о ремонте.

Если насос исправен, ТНВД вместе с демонтированными компонентами системы подачи топлива возвращают к мотору, крепят обновленные форсунки. Выгнутые трубки форсунок МАЗ крепят на место, закрывают крышки клапанов. Осталось продуть систему и завести мотор.

Если все было соблюдено правильно, двигатель заработает без сбоев. Если же проблему не удалось устранить заменой форсунок, владельца ждет проверка работы ТНВД, и в случае его выхода из строя запчасти МАЗ Ростов-на-Дону позволяют сэкономить на покупке б/у компонентов топливной системы грузовиков.

Когда все ремонтные работы и замена неисправных деталей топливной системы грузовика проведены, двигатель чистят, покрывают грунтовкой и окрашивают. Это же рекомендуют сделать с приводом топливного насоса высокого давления, вместе с пластинами и муфтой опережения впрыска, чтобы помогает защитить составные части от коррозии и агрессивных сред.

4