BRENT 68.64 $/bbls $ 78.0 ₽

Как поменять передние и задние колодки своими руками: порядок работы и видео

Example blog post alt

Тормозная система автомобиля требует постоянного внимания и своевременного обслуживания. Колодки изнашиваются в процессе эксплуатации и нуждаются в регулярной замене. Владельцы ВАЗ 2114 могут существенно сэкономить на обслуживании, выполнив эту процедуру самостоятельно.

Современные дисковые тормоза на передней оси и барабанные на задней требуют разного подхода к обслуживанию. Правильная замена колодок обеспечивает безопасность движения и продлевает срок службы тормозной системы.

Когда менять тормозные колодки

Износ тормозных колодок происходит неравномерно и зависит от множества факторов. Манера вождения, качество дорожного покрытия, условия эксплуатации напрямую влияют на интенсивность износа.

Основные признаки необходимости замены:

  • скрип или скрежет при торможении;
  • увеличение тормозного пути;
  • вибрация педали тормоза;
  • увеличение хода педали;
  • неравномерное торможение колес;
  • визуальный износ накладок менее 2 мм.

Звуковые сигналы часто указывают на критический износ. Металлический скрежет возникает при соприкосновении основания колодки с диском. Продолжение эксплуатации в таком состоянии приводит к повреждению дисков.

Поведение автомобиля также подсказывает о проблемах. Увод в сторону при торможении указывает на неравномерный износ колодок или попадание масла на фрикционные поверхности.

Выбор качественных колодок

Производитель Особенности Ресурс
Fenox Устойчивость к нагреву до 400°C 25000 км
Best Низкое пылеобразование 20000 км
Allied Nippon Быстрое схватывание 30000 км

Качественные колодки обеспечивают стабильное торможение в различных условиях. Дешевые аналоги быстро изнашиваются и могут создать опасные ситуации на дороге.

При выборе учитывайте условия эксплуатации. Для городской езды подойдут колодки с мягким составом, для трассы лучше выбирать более жесткие варианты.

Необходимые инструменты и материалы

Для выполнения работ потребуется следующий набор:

  • баллонный ключ для снятия колес;
  • домкрат автомобильный;
  • опорные подставки;
  • набор гаечных ключей;
  • отвертка плоская;
  • щетка по металлу;
  • смазка для направляющих.

Тормозная жидкость может понадобиться для доливки после замены. Рекомендуется иметь запас около 200 мл качественной жидкости класса DOT-4.

Правильный инструмент — половина успеха в любом ремонте

эта истина особенно актуальна при работе с тормозной системой.

Подготовительные работы

Безопасность при работе с тормозами имеет первостепенное значение. Неправильное выполнение процедуры может привести к отказу тормозной системы.

Меры предосторожности:

  • установка автомобиля на ровную поверхность;
  • использование упоров под колеса;
  • применение опорных подставок;
  • проверка надежности крепления домкрата;
  • исключение работы под автомобилем на одном домкрате.

Перед началом работ необходимо остудить тормозную систему. После интенсивной езды диски могут нагреваться до 300°C, что создает опасность ожогов.

Замена передних колодок

Передние колодки на ВАЗ 2114 расположены в суппорте дискового тормоза. Доступ к ним открывается после снятия колеса.

Последовательность действий:

  • снимите колесо с помощью баллонного ключа;
  • очистите суппорт от грязи и коррозии;
  • отогните стопорные шайбы направляющих болтов;
  • выкрутите нижний болт суппорта ключом на 13 мм;
  • поднимите суппорт и зафиксируйте проволокой;
  • извлеките старые колодки из скобы;
  • проверьте состояние тормозного диска;
  • установите новые колодки в обратном порядке.

Перед установкой суппорта необходимо утопить поршень в цилиндр. Это делается осторожно, чтобы не повредить пыльник и уплотнения.

Замена задних колодок

Задние тормоза ВАЗ 2114 выполнены по барабанной схеме. Доступ к колодкам требует снятия тормозного барабана.

Порядок работы:

  • снимите колесо и освободите ручной тормоз;
  • снимите тормозной барабан (может потребоваться усилие);
  • сфотографируйте расположение пружин и колодок;
  • снимите стяжные пружины специальными щипцами;
  • отсоедините колодки от механизма ручного тормоза;
  • установите новые колодки в обратной последовательности;
  • отрегулируйте зазор между колодками и барабаном.

Барабанные тормоза требуют точной регулировки зазоров. Слишком большой зазор увеличивает ход педали, слишком малый приводит к подтормаживанию.

Особенности процедуры

Этап Передние колодки Задние колодки
Сложность Средняя Высокая
Время замены 30-40 мин 60-90 мин
Специальный инструмент Не требуется Щипцы для пружин

При замене колодок важно соблюдать парность — менять колодки одновременно на обеих сторонах оси. Это обеспечивает равномерное торможение и предотвращает увод автомобиля.

Экономия на одной колодке может обернуться серьезными проблемами с управляемостью автомобиля

помните об этом при выборе стратегии обслуживания.

Проверка и настройка

После замены колодок требуется проверка работоспособности тормозной системы. Первые торможения должны быть плавными для приработки новых деталей.

Контрольные операции:

  • проверка уровня тормозной жидкости;
  • прокачка тормозов при необходимости;
  • проверка хода педали тормоза;
  • тестирование на малой скорости;
  • контроль отсутствия подтормаживания.

Новые колодки требуют приработки к дискам. Первые 200-300 км следует избегать резких торможений и больших нагрузок на тормозную систему.

Часто задаваемые вопросы

Как часто нужно менять колодки на ВАЗ 2114?
Периодичность замены зависит от условий эксплуатации. В среднем передние колодки служат 15-20 тысяч км, задние — 25-30 тысяч км.

Можно ли менять колодки только с одной стороны?
Нет, колодки меняются парами на одной оси. Разный износ колодок приводит к неравномерному торможению и уводу автомобиля.

Что делать, если новые колодки скрипят?
Легкий скрип новых колодок в период приработки — нормальное явление. Если скрип не проходит через 500 км, проверьте качество колодок и состояние дисков.

Нужно ли прокачивать тормоза после замены колодок?
Прокачка необходима только если при замене колодок открывались соединения тормозных трубок или в системе появился воздух.

Как определить, что колодки пора менять?
Основной признак — толщина фрикционного слоя менее 2 мм. Также обращайте внимание на звуки при торможении и поведение автомобиля.

Возможные проблемы и решения

Неправильная замена колодок может привести к серьезным проблемам. Рассмотрим наиболее частые ошибки и способы их устранения.

Типичные проблемы:

  • заедание поршня в суппорте;
  • неправильная установка колодок;
  • попадание воздуха в систему;
  • неравномерный износ новых колодок;
  • снижение эффективности торможения.

Заедание поршня часто происходит из-за коррозии или загрязнения. Для решения проблемы поршень аккуратно утапливают специальным приспособлением, предварительно очистив цилиндр.

Неправильная установка колодок проявляется в неравномерном износе или постоянном подтормаживании. Убедитесь, что колодки правильно сели в направляющие и не перекошены.

Профилактика и уход

Регулярная профилактика тормозной системы продлевает срок службы колодок и обеспечивает безопасность движения.

Рекомендации по уходу:

  • избегайте резких торможений без необходимости;
  • не держите ногу на педали тормоза при движении;
  • регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости;
  • следите за состоянием тормозных дисков;
  • используйте качественные запчасти;
  • не откладывайте замену изношенных колодок.
Профилактика всегда дешевле ремонта

это правило особенно актуально для тормозной системы.

Компания Sitomo предлагает качественные инструменты для обслуживания автомобилей, включая профессиональные баллонные ключи и другое оборудование для СТО и гаражей.

Своевременная замена тормозных колодок — залог безопасности на дороге. Следуя приведенным рекомендациям, вы сможете самостоятельно выполнить эту процедуру качественно и безопасно. Помните, что экономия на тормозах недопустима — используйте только проверенные запчасти и инструменты.

4