Есть существенная разница при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач и механической коробкой передач. Кто привык ездить с механической коробкой передач на «автомате», поначалу справляется сложно из-за разной специфики управления. Обучение вождению для начинающих очень важный этап и тут главное выбрать правильно автошколу.
К тому же обслуживание и ремонт на «автоматах» разное, да и масляная коробка передач специфическая. Роль масла в АКПП сводится не только к смазке, но и к передаче движения между отдельными частями. Поэтому в последнее время прав стали подразделятся на подвиды, в том числе и водительские права на автомат.
Особенности при езде на автомобилях с автоматическими скоростями
В автомобилях с АКПП есть две педали, левая - педаль тормоза, а правая - педаль акселератора. Это облегчает управление автомобилем, но многие водители забывают, что нажатие на обе педали выполняется только правой ногой.
Как и в автомобилях с механической коробкой передач, педаль акселератора или тормоза нажимается в зависимости от дорожных условий. Никогда не нажимайте обе педали одновременно.
Автомобили с автоматической коробкой передач, а также автомобили с механической коробкой передач должны предварительно прогреть коробку передач, особенно в холодное время. Это необходимо для равномерного распределения масла по коробке передач, что продлит срок ее службы.
При низких температурах нагревание необходимо от 10 до 15 минут в зависимости от температуры наружного воздуха.
Инструкторы советуют соблюдать следующие правила для большей безопасности при вождении автомобиля с АКПП:
Не применяйте тормоза на поворотах, так как это может заблокировать колеса.
Тормоз используется плавно при наличии препятствия на дороге. Делается это постепенно и вовремя. При резком торможении водитель может потерять контроль.
При движении по плохому дорожному покрытию не останавливайтесь резко, а двигайтесь с меньшей скоростью и останавливайтесь плавно.
Как водить машину с автоматической коробкой и чего нужно остерегаться?
Используйте режим «Парковка» (P) осторожно - запрещается включать режим парковки при спуске по инерции, так как это может привести к серьезным повреждениям и поломке парковочного механизма.
В отличие от механической коробки передач, где многие водители действуют по инерции для экономии топлива, такое управление автомобилем с автоматической коробкой передач не рекомендуется.
Некоторые водители переходят в нейтральный режим, но это неправильно, потому что при включении режима «драйв» произойдет «удар», вызванный отсутствием необходимых условий для его включения.
Когда машина долго ждет на светофоре или в пробке, оптимальнее всего, чтобы рычаг находился в режиме парковки. Водители должны осторожно управлять АКПП, так как неправильная эксплуатация может привести к серьезным повреждениям и дорогостоящему ремонту.
Парковка на склоне - при отключении режима парковки, в этом случае возможно скрип парковочного зуба и повреждение АКПП. Чтобы избежать такой проблемы, рекомендуется задействовать стояночный тормоз перед переводом рычага в режим парковки. При запуске нажмите педаль тормоза, отпустите стояночный тормоз, а затем переведите рычаг селектора в положение движения.
В зимних условиях езда с АКПП также имеет свои особенности. Первые десять километров после выезда хорошо не нагружать передачи, пока масло не нагреется.
После запуска двигателя дождитесь, пока частота вращения двигателя упадет до 1500 об / мин. Если сразу включить коробку передач на высоких оборотах, она может выйти из строя.
Буксировка - АКПП очень чувствительна к большим нагрузкам, поэтому при буксировке другого автомобиля скорость не должна превышать 50 километров в час, а расстояние не должно превышать 50 километров.
Если вы буксируете прицеп, вы должны плавно двигаться на средней скорости и плавно останавливаться.
Буксировка автомобиля с автоматической АКПП не допускается, так как это приведет к ее повреждению. При необходимости автомобиль перевозится эвакуатором.