В каждом автомобиле выхлопная система играет важную роль в целостную и исправную работу мотора. Коллекторы бывают впускные и выпускные. Впускные коллекторы заведуют прямым сопровождением топливовоздушной зажигательной смеси к цилиндрам, выпускные коллекторы нужны автомобилям для безопасного выведения отработанных газов.
Фактически от исправной работы данного важного узла зависит в целом эксплуатация авто и снижение до минимума вредных выхлопов. Со временем, как и любые иные узлы деталь может подвергаться разрушению, изнашивается и теряет свою нормальную работоспособность.
Виды устройств
Стандартное расположение выпускного коллектора в близи головки блока цилиндров. Далее к нему подсоединяют выпускной патрубок и нейтрализатор. Если автовладелец знает конструкцию своего автомобиля, а именно, где расположен коллектор, то он может периодами проверять его техническое состояние и работоспособность.
Обязательным условие крепления выпускного коллектора к ГБЦ является наличие прокладки, которая в дальнейшем обеспечивает защиту от попадания отработанных и вредных газов под капот автомобиля. Не многие знают, но коллектор имеет разные конструктивные особенности и исполнение. Все его детали можно разделить на 2 категории:
- Цельный. Изготавливается при способе монолитного литья. Отливается в основном из черного или серого чугуна с жаропрочными характеристиками. Такой тип обуславливается довольно низкой эффективностью в плане вывода отработанных газов. В первую очередь это обусловлено наличем коротких каналов. Они же и препятствуют свободному и импульсивному отведению ненужных газов каждого из цилиндров. Подобный коллектор прост в исполнении, за счет чего имеет невысокую стоимость, а потому доступен большинству автовладельцев.
- Трубчатый. Данный тип коллектора производят из сварных труб, которые включают в себя фланцевые соединения для состыковки с блоком двигателя внутреннего сгорания. Трубчатые коллекторы хорошо себя зарекомендовали при работе автомобилей на повышенных и средних оборотах. Они положительно способствуют мощности мотора. В основном их производят из нержавеющей стали. Показывают они себя более производительными в плане отвода отработанных газов и попутной продувке внутренней камеры сгорания.
При выборе выпускного коллектора стоит помнить, что желательно приобретать только сертифицированные изделия, при этом нужно также руководствоваться инструкцией по эксплуатации, в которой обычно находятся рекомендации по выбору конкретных устройств.