Для полной и качественной работы АЗС должна быть полностью оборудована. Одной из важнейших частей технического обеспечения для рабочего функционала является резервуар для топлива и жидкостей. Резервуар благодаря своему прямому назначению обеспечивает со своей стороны АЗС безопасность, а также делает проще и удобнее эксплуатацию при заправке горючими материалами. К самим резервуарам предъявляются очень высокие требования по пожаробезопасности, также по герметичности и экологическим нормам, выбрать разные виды резервуаров можно тут. Такие требования вполне обоснованы, поскольку сама АЗС, внутреннее и сопутствующее оборудование относятся к объектам с повышенной опасностью.
Сами резервуары, как емкости для горючего топлива, обязательно оборудуют внутри всеми возможными средствами для поддержания безопасности. Это сигнализация световая и звуковая, а также другие контролирующие работу устройства.
Виды резервуаров.
Наиболее часто используемые и популярные горизонтальные стальные резервуары, имеющие форму цилиндра. Их в основном и применяют на автозаправках. Также для разных климатических зон подбирают разные марки нелегированной стали из которой и производят резервуары. Для климата с нормальным-умеренными показателями выбирают сталь обычной марки, такой как СтЗ. А для холодного климата подходит низколегированная сталь, все из за того, что такая сталь показывает хорошую сварку материала.
Также емкости для хранения топлива подразделяют на наземные и подземные резервуары. В зависимости от географического положения и других возможных вариантов владельцы АЗС решают где именно на земле или под землей будет находится топливо для последующего разлива.
По конструкции подразделяют резервуары на одностенные и двухстенные, а также в зависимости от количества объема на одно, двух или со множеством секций.
Классификация горизонтальных емкостей для топлива в зависимости от выбора места ее размещения.
Как и писалось выше резервуары разделяют на наземные и подземные, все зависит от их предназначения и выбора места для хранения и расположения нефтепродуктов или воды.
Что касается наземных агрегатов, то их располагают на поверхности земли или грунта, а иногда и выше уровня самой земли.
Подземные же резервуары размещают так чтобы самая верхняя точка уровня жидкости была ниже плановой отметки самой АЗС на или выше чем 20 см. Перед монтажными работами емкость обязательно зачищают изнутри, а также снаружи. Обрабатывают составом против коррозии, проводят испытания на гидравлику, а на горловину ставят смотровой колодец с открывающейся крышкой. Перед установкой стараются предусмотреть различные варианты развития событий, а также географические и климатические особенности, так при угрозе затопления топливный резервуар фиксируют и закрепляют хомутами из стали, а устанавливают на монолитный железобетонный фундамент.