BRENT 83.76 $/bbls $ 91.9774 ₽

Виды дизельного топлива и топливная карта PetrolTrade

Example blog post alt

Дизельное топливо (ДТ), помимо бензина, сегодня является наиболее востребованным и распространенным вариантом среди всех нефтепродуктов. Оно применяется в качестве источника энергии в моторах с высокими показателями сжатия горючей смеси. Конструктивное решение таких двигателей обеспечивает пониженный расход топлива и улучшенную тяговую способность. Современная нефтяная индустрия предлагает широкий перечень энергоресурсов для дизель генераторов с различными присадками и модификаторами. Выбор вида топлива оказывает основное влияние на работоспособность моторов.

Большинство транспортных предприятий в целях экономии и удобства заправки топливом своих транспортных средств приобретают транспортные карты https://www.toplivnaya-karta.ru/. Таким образом они могут контролировать и отслеживать количество потребляемого бензина или дизельного топлива, закупать топливо по розничным ценам, получать скидки для юридических лиц, пополнять баланс карт онлайн и многое другое. Газпром нефть является лидером по предоставлению услуг по автозаправке, а АЗС компании встречаются намного чаще и располагаются во всех городах и автомагистралях, при этом предоставляя топливо высокого качества.

Виды дизтоплива

По стандартам и характеристикам ДТ делится на три вида:

- летнее (Л);

- зимнее (З);

- арктическое (А).

Основным параметром, определяющим тип топлива, является диапазон температуры, при которой оно может использоваться. Представленные разновидности также отличаются по содержанию серы. Чем выше ее коэффициент, тем лучше смазывающие характеристики вещества. Стоит отметить, что этот компонент определяет количество вредных соединений в выхлопах. Поэтому объем серы имеет строгие ограничения. Общей нормой для всех видов топлива является цетановое число. Данная характеристика отображает свойства воспламенения ДТ. Величина данного параметра измеряется методом сравнивания топлива со смесью цетана и aльфа-метилнафталина, степень воспламеняемости которой равна 100 %. Для дизтоплива этот показатель должен быть не ниже 45 %.

В состав дизтоплива не должны входить сероводород, вода, различные виды водорастворимых кислот, щелочи или механические примеси. Важно, чтобы ДТ соответствовало стандартам на коррозийную активность к меди, которые указаны в ГОСТ 6321-92 (ИСО 2160-85).

Летнее дизтопливо. ЛДТ разработано для использования в условиях температуры выше нулевой отметки. Процесс его застывания начинается при -10 °С, а объем содержания серы составляет не более 0,2 %. Летнее топливо применяется в газотурбинных и быстроходных дизельных моторах как в наземной, так и в морской технике. Среди всех видов ЛДТ является самым востребованным. Единственный его недостаток заключается в повышенной закоксованности и задымленности форсунок.

Зимнее дизтопливо. Температурный диапазон ЗДТ находится в пределах -20…-30 °С в зависимости от климатической зоны, для которой оно предназначено. Процесс застывания зимнего топлива начинается при -35 или -45 °С и определяется типом используемых добавок. Стандарт содержания серы в зимнем ДТ не превышает 0,5 %. Этот вид топлива может использоваться в газотурбинных и быстроходных силовых агрегатах. По своим параметрам зимнее дизтопливо отличается более высоким коэффициентом вредоносных веществ в выхлопе и порогом замерзания.

Арктическое дизтопливо. АДТ имеет самые высокие показатели устойчивости к морозу. Его можно использовать при температуре ниже -45 °С. Застывание этого горючего происходит при -55 °С. Согласно стандартам, содержание серы в арктическом ДТ должно быть не более 0,4 %. АДТ применяется при экстремально низких температурах для идентичных силовых агрегатов предыдущих видов энергоресурсов.

Для улучшения параметров ДТ используются специальные присадки. Они повышают морозостойкость, позволяют снизить количество вредоносных выбросов, уменьшить дымность и убрать воду. Примером наиболее эффективного использования таких присадок является топливо ЕВРО-стандарта. При его изготовлении также применяется максимальный уровень очистки, благодаря чему оно характеризуется более высоким КПД и самыми низкими показателями вредоносных выбросов.

4