Политика продвижения товаров на рынок - это планирование и разработка различных мероприятий по продвижению товаров на рынки сбыта и стимулирования этих процессов. Такая политика осуществляется в serm агентстве за счет проведения:
• активной рекламной кампании продажи товаров, которые уже реализуются на рынке, и новых, которые только начинают реализовываться или реализованы только первые партии;
• осуществление обслуживания перед продажей за счет проведения активной агитационной кампании или новых форм работы с клиентами;
• осуществление продажи после обслуживания потребителей, к которому можно отнести консультационные мероприятия, связанные с эксплуатацией товаров, их мелким ремонтом и доведением до требований покупателей, частичное изменение дизайна и внешнего вида товара;
• проведение различных стимулирующих финансовых мер и продажа с применением различных ценовых скидок, продажа в кредит, внедрение банковского потребительского кредита и заключения соответствующих соглашений с различными коммерческими банками;
• организация индивидуальных продаж по личному заказу или производство по таким заказам с учетом вкусов и требований потребителя.
Маркетинговая служба фирмы, как правило, требуют организации и совершенствования, даже если они знают как выбрать планшетный компьютер, они не всегда могут его продать. В современных условиях развития практически все предприятия имеют маркетинговые подразделения в структуре руководства своих фирм, построенных по разным принципам:
• функциональный (по функциям, которые выполняет предприятие) - изучение спроса, реклама, сбытовая деятельность, продвижение товара на рынок, стимулирование продажи и др.;
• товарный - образование отделов по товарам, или их группами, которые реализуются или планируется реализовать в дальнейшем;
• региональный (характерно для крупных предприятий, имеющих расширенную сеть фирм, реализующих товары на большой территории, или филиала по территории страны);
• внешнеэкономический характерный для фирм, которые специализируются на осуществлении операций по продаже товаров за пределы границ государства на основании долго-или краткосрочных (в том числе и разовых) сделок с государствами или предприятиями других стран. Это касается и проведения операций по завозу товаров на территорию страны и продажу их в пределах государства;
• потребительский предусматривает сегментацию рынка по признаку потребителей, доскональное изучение их спроса и требований, и на основании этого осуществляется продажа товаров только на определенном сегменте рынка;
• гибкости и быстрого реагирования. При маркетинговом подразделении образуются гибкие рабочие группы, которые быстро реагируют на изменение конъюнктуры рынка, влияющие на производственную программу и стратегию фирмы. Они должны учитывать все или большинство факторов, влияющих на изменения, происходящие в макро-и микросреде, и формировать соответствующую маркетинговую политику. После выполнения этой задачи они могут быть пере ориентированы на выполнение других задач.
Важное значение имеет оценка эффективности маркетинговой политики фирмы. Она проводится как за все время осуществления маркетинговой политики, так и по отдельности за определенный период или после выполнения какого-то конкретного задания или мероприятия. Для этого анализируются меры, которые проведены, по разным показателям: увеличение объема реализации и сбыта товаров, точность определения прогноза реализации на будущий период, получения дополнительных доходов и прибыли, доходность проведения, как всей деятельности, так и отдельных операций и др.. В целом маркетинговая политика проводится в два этапа.
1. Этап планирования. Определяется эффективность мер, которые планируется провести, реальность их проведения и получения прибыли. Например, читалка djvu для android может быть бесплатной, а конвертер из djvu в txt можно сделать платным.
2. Второй этап. Проводится после совершения одного из этапов маркетинговой стратегии, когда есть реальные показатели деятельности и получены конкретные результаты. Как правило, эти результаты совпадают с конечными результатами деятельности фирмы и являются частью общеэкономической ее эффективности.
При определении эффективности маркетинговой деятельности фирмы возникают отдельные сложности, связанные с выделением общеэкономической эффективности фирмы и определением полученного эффекта от осуществления маркетинговых мероприятий. Требуется дополнительное исследование направлений увеличения продажи товаров за счет проведения рекламных мероприятий, стимулирование сбыта товаров или за счет общеэкономического, увеличение спроса населения при повышении его доходов. Трудно определить, за счет каких мероприятий произошло увеличение продажи товаров: маркетинговых, сбытовых, увеличение спроса или других. Поэтому на практике применяются различные методики таких расчетов.