Название «Диксон» известно многим, хотя сам островок -- как маковое зернышко, упавшее на карту у входа из Енисейского залива в Карское море. С Диксоном связаны важные страницы в истории исследования и освоения Севера. На острове и теперь оживленно. Здесь скрещиваются морские арктические пути, сюда поступает информация полярных станций, отсюда идет руководство навигацией на западном крыле Северного морского пути, в порту Диксон базируются ледоколы.
Конечно подобное месторасположение сильно затрудняет передвижение и общение с внешним миром. Для того чтобы подключиться к средствам массовой связи и интернету людям приходиться брать оборудование, которое соединит их напрямую со спутником, поскольку ни о какой прокладке теле и интернет кабеля не идет речи. В данном случае приобретаются антенные системы и спутниковые маршрутизаторы http://fenix24.org/.
Остров никогда не спит
Огни, горящие во множестве далеко за полночь, как бы сигнализируют о том, что остров не спит, несет вахту. Вот оторвалась от земли, поплыла в высоту красная звездочка — шар-пилот. Видно, метеорологи обратились к природе еще с каким-то вопросом и теперь, ожидая ответа, внимательно провожают глазами улетающий огонек.
По улице к дверям зданий тянется деревянный тротуар, каких много на Севере, а прямо перед фасадом нередко громоздятся скалистые обломки — сохранившийся клочок северного пейзажа. В камнях мелькают мальчишеские фигурки – здесь, наверное, хорошо играть в путешествия или, забравшись на высокую глыбу, смотреть на море, мечтать о капитанской фуражке и дальних плаваниях.
Люди самых разных профессий
В самой северной школе учатся дети полярников, метеорологов. Впрочем, теперь на Севере живут люди самых разных профессий — от парикмахеров до продавцов. На Севере много специалистов которые работают по договору и через несколько лет уезжают.
За годы советского освоения Арктики Диксон изменился. В домах — электричество и водопровод, телефон и паровое отопление. На улицах — ларьки, торгующие виноградом, в кинотеатре — свежие фильмы. В таких условиях, понятное дело, жить можно не год и не два, а постоянно. Однако школа до сих пор плохо помогала «укоренению» населения. Кончит человек десятилетку, а за профессией вынужден отправляться в далекий путь. Правда, педагогический коллектив может гордиться тем, что воспитал у многих любовь к профессиям, которые возвращали вчерашних учеников на родной остров уже моряками, радиооператорами, синоптиками и т. д.