Конкурентное преимущество — это все, что позволяет компании превзойти своих конкурентов. Это отличается от ключевого фактора успеха , общего для всех компаний на рынке.
Он был теоретически сформулирован Майклом Портером в 1985 году в его книге « Конкурентное преимущество» . Автор считает, что последние определяют два фактора: контроль над издержками и инновации в смысле Йозефа Шумпетера.
Он считается устойчивым, когда его владелец способен поддерживать конкурентное преимущество в долгосрочной перспективе; тогда его конкуренты испытывают искушение подражать ему или установить новое конкурентное преимущество, которое делает устаревшим то, что преобладало в данный момент Paygine.ru. Понятие конкурентного преимущества иногда распространяется на страну. Экономисты, однако, предпочитают понятие абсолютного преимущества , теоретизированное Адамом Смитом, которое не передает вводящей в заблуждение идеи прямой конкуренции между нациями или географическими областями.
В лучшем случае преимущество доходит до того, что дает тому, кто его имеет, доминирующее положение на рынке, рыночную власть . Такое лидерство обеспечивает ему высокую эффективность и прибыльность, по принципу « победитель получает все » ( победитель получает все ).
Конкурентное преимущество может создать ситуационную ренту , которая обычно является результатом отличительной компетенции или ключевой компетенции . В рамках разработки своей стратегии , чтобы оптимизировать свое настоящее и подготовить свое будущее, компания должна стремиться максимально использовать свои конкурентные преимущества и развивать устойчивые конкурентные преимущества, позволяющие устойчиво дифференцироваться от своих конкурентов.
В последние годы некоторые стратеги показали, что компании с конкурентными преимуществами, как правило, используют стратегии роста смежности .