В последнее время популярным видом улучшения динамических характеристик BMW является чип-тюнинг. С его помощью проводится модернизация основных характеристик двигателя - повышение мощности и крутящего момента. При этой модернизации вмешательство в конструкцию мотора не предусматривается, изменения затрагивают только блок управления, управляющий двигателем. Подобные задачи легко решаются и обсуждаются в клубном сервисе Мир BMW https://mirbmw.ru.
Заводские настройки электронного блока управления (ЭБУ) двигателем подразумевают применение заложенных производителем определенных значений рабочих характеристик. Изменяя параметры ЭБУ двигателя, чип-тюнинг оптимизирует и повышает производительность мотора.
Делать чип-тюнинг должен только специалист на специальном оборудовании. Существует несколько разновидностей чип-тюнинга BMW - Stage 1, 2 и 3. С помощью чип-тюнинга БМВ Stage 1 можно повысить мощность двигателя до 20-30% от базовых показателей.
К преимуществам данного "чипа" можно отнести то, что нет необходимости что-либо менять в автомобиле, а кодирование ЭБУ с изменением параметров работы мотора происходит без физического вмешательства в сам двигатель, что является наиболее безопасным вариантом чип-тюнинга.
Следующие варианты чип-тюнинга Stage 2 и Stage 3 могут повысить производительность привода до 50% и выше. При этом на автомобиль устанавливается специальное допоборудование и производится замена штатных агрегатов на более мощные, обновляются системы впуска и выпуска, а также меняются турбокомпрессоры.
Если для вашего BMW это первый чип-тюнинг, то лучше сделать Stage 1. Для примера - на BMW 5 серии 530i в кузове G30 с 3-литровым двигателем B58 мощностью 249 л.с. и крутящим моментом 350 Нм после чип-тюнинга Stage 1 показатели увеличатся до 280 л.с. (+31) и 420 Нм (+70). Если этого будет мало, то можно обратиться к мастеру техцентра и получить исчерпывающую консультацию о других, более мощных вариантах чип-тюнинга BMW и сделать свой выбор.