BRENT 89.36 $/bbls $ 91.7495 ₽

Особенности транспортировки СПГ морем

Example blog post alt

При транспортировке сжиженного природного газа с помощью морских танкеров-газовозов, совершенно очевидно, что квалификация, опыт и знания компаний-перевозчиков не подлежит сомнению и всякого рода ревизиям. Разумеется, ввиду повышенной опасности перевозки подобных опасных грузов, все суда отвечают самым высоким требованиям безопасности перевозок.

Для перевозки, погрузки и разгрузки мало- и средне габаритного товара и грузов служит вилочный погрузчик широко применяемый на складах временного хранения, а также на оптовых товарных базах

На дальние растояния перевозкой грузов по России различных габаритов и размеров занимается компания ТК Союз https://tksouz.ru/uslugi/perevozki-po-rossii/. Доставка грузов может производится перевозками на фурах, автопоездах и рифрижераторах.

Однако, смотря на то, что ежегодные статистические сводки по аварийным грузоперевозкам совершенно не содержат информации об авариях на танкерных судах такого класса, достаточно лишь одного инцидента - и внимание общественности и экономики гарантировано будет обеспечено.

Пока никаких международных санкций к судам-перевозчикам СПГ не было. При эксплуатации таких машин обязательно производят до и после причальные операции, требующие соблюдения обязательных мер безопасности.

Среди таких операций: нагрев резервуаров-газгольдеров танкера перед заполнением их инертной средой, а также продувка перед постановкой в док, сам тип оборудования, требуемого для разогрева определяется эксплуатационными требованиями и временем для проведения подобных операций. Все подобные операции производятся на загрузочной станции и весь процесс подготовки танкера под загрузку занимает примерно сутки.

Несмотря на прекрасное техническое оснащение танкеров-газовозов средствами пожарного тушения, иногда пожары все-таки случаются. Учитывая высокую плотность расположения технологического оборудования на судне, а также самих резервуаров для СПГ, такие инциденты могут привести к очень серьезным экономическим ущербам, не говоря уже об опасности для жизни персонала и матросов.

Таким образом, для нейтрализации и локализации пожаров, могущих по разным причинам возникнуть на судне, применяют следующие меры:

- нейтрализация трюмов вокруг газгольдеров инертными газами, например, азотом;

- постоянный мониторинг давления и температуры в резервуарах;

- контроль всех соединительных и сварных соединений судна:

- диспетчеризация и возможность дистанционного отключения работы насосов и пр. технологического оборудования на танкере.

- наконец, применение систем водяных распылителей в целях принудительного охлаждения танков и резервуаров СПГ.

4