BRENT 73.55 $/bbls $ 100.77 ₽

Особенности ремонта двигателя для спецтехники

Example blog post alt

Обычно владельцы спецтехники задумываются о проблемах с обслуживанием двигателя только тогда, когда состояние двигателя уже серьезное, а именно: двигатель не запускается нормально и регулярно глохнет при работе экскаватора-погрузчика, двигатель издает скрежет, стуки, дребезжащие звуки. и т. д. Шум, сильный перегрев, черный дым из выхлопной трубы.

Выход из строя двигателя означает неизбежный простой спецтехники, ведь ремонт двигателя для спецтехники – процесс длительный и трудоемкий. Просто разборка и вскрытие мотора займут минимум сутки, столько же времени займет и обратная сборка. Добавьте еще один день на устранение неисправностей двигателя внутреннего сгорания и диагностику проблемы. Непосредственные ремонтные работы также могут занять от одного до нескольких дней, в зависимости от сложности неисправности и наличия запчастей. К тому же не каждый человек может самостоятельно найти причину поломки и ее отремонтировать, обычно обращаются в спецсервисы.

Возможные причины поломок

Непосредственной причиной выхода двигателя из строя является физический износ его составных элементов вследствие постоянного трения в процессе работы, абразивного воздействия частиц грязи и других подобных явлений. Физический износ возникает вследствие естественного старения деталей специальной техники, работающей на пределе своих возможностей, например, при работе в сжатые сроки в сложных погодных и геологических условиях.

Помимо этих неизбежных причин, существуют различные необоснованные варианты эксплуатации машин и желание владельцев сэкономить затраты на техническое обслуживание за счет оборудования. К ним относятся неисправный ремонт, выполненный неквалифицированным персоналом, некачественное топливо, запчасти, которые просто не подходят к оборудованию, а также техническое обслуживание, выполняемое в сомнительных центрах.

Конечно, даже при строгом соблюдении всех норм по ремонту спецтехники риск повреждения деталей двигателя в результате аварии все равно существует.

Особенности и виды ремонта

Категории ремонта двигателей внутреннего сгорания специальной техники следующие:

  • Плановый. Каждый компонент двигателя, будь то простой масляный фильтр или высокотехнологичный насос, имеет свой срок службы (измеряется в часах работы двигателя). При достижении или превышении рекомендуется заменить компонент, дальнейшая эксплуатация может привести к выходу из строя и увеличению нагрузки на соседние компоненты;
  • Профилактический. Если при следующем осмотре будет обнаружено незначительное повреждение компонента или отклонение от стандартных рабочих параметров двигателя внутреннего сгорания, его следует заменить и отрегулировать, не дожидаясь ухудшения ситуации. Современное плановое и профилактическое обслуживание – это гарантия того, что ваш двигатель прослужит дольше и будет работать максимально эффективно.
  • Капитальный. Требуется при наличии значительных отклонений от стандартных показателей эффективности. Правильный капитальный ремонт по сути аналогичен замене двигателя, хотя и стоит значительно дешевле.

 

Ремонт дизельного двигателя имеет множество особенностей по сравнению с ремонтом двигателя легкового автомобиля.

Признаками необходимости диагностики, осмотра и ремонта являются:

  •  Необычные шумы, звуки и стуки в кривошипно-шатунном механизме и клапанной системе;
  •  В процессе работы оборудования увеличивается расход масла;
  •  Двигатель не может работать должным образом из-за пониженной компрессии;
  •  Возникла проблема при запуске, не связанная с системой питания;
  •  Наличие проблем с запуском;
  •  Механические повреждения (сломанный поршень, сломанный шатун и т. д.).

Неисправности ДВС могут дополнять друг друга или возникать последовательно. Наличие одного из этих признаков требует полного осмотра и диагностики силового агрегата.

Для текущего и капитального ремонта двигателя рекомендуется приобретать оригинальные запчасти. Они полностью соответствуют конструкции оборудования и не вызовут затруднений при монтаже и последующей эксплуатации.

4