Катализатор это необходимая часть всего устройства автомобиля, а именно его выхлопной системы. Он способен снижать большое количество вредоносных веществ, которые машина вырабатывает и тем самым отравляет атмасферу. Основа у катализатора керамическая, но чаще всего металлические составляющие в виде сот, у которых соответствующее платиновое и иридиевое напыление. Когда двигатель работает, соты сильно разогреваются, после чего токсичные составляющие газа в основном сгорают внутри.
Иногда причиной падения можности у двигателя может стать забитый катализатор или же расплавленые соты внутри него. Причиной обойх проблем может стать плохой и некачественный бензин, даже несмотр на то, что металлические соты в виде пластин способны работать даже при температуре до 800 грудусов Цельсия.
В плохом бензине содержаться дурные примеси, которые своим большим объемом присадок проходят через выхлопную систему с темпертурой намного выше предельной из-за чего соты просто плаватся, а сама сетка катализатора засоряется и в последствие уже не способна задерживать все вредоносные газы.
В случае поломки катализатора можно отдать его в скупку катализаторов, где есть возможность выручить денежные средства, которые станут частью от необходимой суммы для покупки нового устройства выхлопной системы автомобиля. А в случае если причина нарушения работы в засоре и непропукной способности, нужно смотреть по ситуации и при возможности произвести очистку или также сдать в утиль.
Опасность забившегося катализатора.
Автомобиль способень в значительной мере потерять мощность двигателя, что конечно будет очень ощутимо для водителя. Может увеличится количество перегревов, но и это еще не самое серьезное из возможных вариантов развития событий. Бывают ситуации намного более удручающие. Так например, ктализаторы с установленной внутри керамической сетью, могут иметь одно из неприятных свойст. Керамическая сетка при долгом износе или частых перегревах может раскрошиться и просто осыпаться. А далее уже при имеющейся забитости сот, весь мусор, пуль и шлак могут полететь обратно в двигатель, в том момент, когда клапана открыты. А если мусор затем осядет в цилиндрах, то придет конец камере внутреннего сгорания. Все это способно нанести непоправимый вред двигателю
автомобиля и привести к его серьезной поломке.
Удалять или нет катализатор.
Если катализатор в нормальном состояние, то он абсолютно не опасен для эксплуатации и несет полезную функцию. Машина способна работать и без катализатора, в случае его полного снятия без замены, но в таком случае водитель с пассажирами и окружающие люди будут дышать вредоносными парами, поэтому если возможности починки нет, то лучше отнести поломанный каталитический нейтрализатор в прием катализаторов, а к вырученным средствам добавить денег на новую покупку.
К тому же стоит помнить, что пройти очередной техосмотр без такой важной детали, как каталитический нейтрализатор станет просто невозможно.