Карданный вал - одна из основных деталей всех легковых автомобилей, поскольку он является необходимым элементом трансмиссии. Эта деталь, к слову сказать, имеет значительную длину. Основная задача, которая доверена карданному валу - передавать крутящий момент с одного агрегата автомобиля на другой в случае, когда оси валов функционируют в различных плоскостях или их работа предусматривает непрерывное изменение межосевых расстояний. Одним словом, карданный вал координирует слаженную работу валов, оси которых не совпадают.
Сам по себе карданный вал автомобиля имеет несложное устройство. Он состоит из двух шарниров на шлицевом соединении. Шлицевое соединение позволяет карданному валу менять свою длину во время работы подвески автомобиля. Это значит, что безопасность автомобиля напрямую зависит от качества сборки карданных валов и балансировки данной детали.
Важным элементом карданного вала является эластичная муфта, которая обеспечивает надежность соединительных элементов, снижает щум и вибраций трансмиссии, тем самым значительно увеличивает комфортную поездку водителю и пассажирам, именно поэтому выбирают муфты centa, способные поддерживать нужные требования.
Можно сказать, что баланс - это основное достоинство, за которое ценится карданный вал. Особенности его работы предполагают безупречный баланс центров масс, это условие является непреложной истиной для любого вращающегося механизма. Именно поэтому и существует такая операция как балансировка карданов (карданбаланс), а также балансировка роторов двигателя.
Дисбаланс автомобильного карданного вала чреват появлением вибраций, которые меняют свою интенсивность в зависимости от частоты вращения механизма. Вибрации могут быть различной интенсивности, но они пагубно отражаются на состоянии машины. Это значит, что при неисправности карданного вала существует реальная опасность для пассажиров, находящихся в таком автомобиле.
Поломка машины на полном ходу имеет весьма непредсказуемые последствия.
Итак, система, которая отвечает за передачу крутящего момента от трансмиссии к приводу колес, называется автомобильным карданным валом. Изобрел это хитроумное устройство Джероламо Кардано, в его честь передача и была названа карданной. При помощи такой передачи крутящий момент предается к различным агрегатам, узлам, дополнительному оборудованию.
Наиболее частой неисправностью кардана можно считать износ крестовины. На слух при этом улавливается щелкающий звук, возникающий при начале движения, в момент сброса газа или набора скорости. Нередко из строя выходит подвесной подшипник (недостаточно смазки либо выработан ресурс).