Эксплуатационные жидкости автомобиля
Задача смазочно-охлаждающей жидкости — охлаждать двигатель и отводить его лишнее тепло в другое место, чтобы агрегат не перегревался. Тесно связана с этим температура охлаждающей жидкости и ее колебания в процессе эксплуатации автомобиля.
Какова правильная температура охлаждающей жидкости?
Для двигателя, находящегося в исправном состоянии, при условии, что его контур охлаждения также находится в идеальном состоянии , рабочая температура охлаждающей жидкости составляет около 80–90 °C. После запуска двигателя жидкость быстро нагревается в так называемом малом контуре охлаждения. Это означает, что он проходит через блок двигателя, радиатор отопителя , а затем быстро возвращается в двигатель. Это гарантирует, что тепло начнет достигать кабины в течение нескольких минут. Небольшой объем хладагента быстро нагревается.
Когда температура достигает около 85°С, термостат начинает открываться, при 95°С он открывается полностью . Он направляет охлаждающую жидкость в так называемый большой контур, т.е. через радиатор охладителя. Таким образом , весь объем охлаждающей жидкости постепенно нагревается до рабочей температуры . Следует отметить, что в современных автомобилях система охлаждения более сложная и термостат управляется электроникой .
Зимой двигатель прогревается дольше, стрелка указателя температуры воды первые несколько километров может находиться в крайнем нижнем положении. Проблема заключается в том, что охлаждающая жидкость замерзает из-за недостаточного или даже отсутствия антифриза. В этом случае двигатель перегреется. Жидкость в нем быстро тает, но течь не может, так как лед в магистрали не позволяет этого сделать.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Чтобы водитель имел представление о том, как обстоят дела с температурой охлаждающей жидкости, об этом чаще всего сигнализируют посредством стрелочного индикатора . Температура охлаждающей жидкости измеряется датчиком сопротивления . Его сопротивление меняется в зависимости от температуры, при этом указатель температуры не сильно перемещается. Почему? Все просто — пользователь тогда без нужды будет следовать за ней и искать проблему там, где ее нет, если при движении под гору рука пошла влево, а затем снова вправо при подъеме в гору.
Плохой датчик температуры охлаждающей жидкости обычно не является вполне типичной неисправностью, гораздо чаще это проблема с термостатом . Его неисправность проявляется в том, что температура охлаждающей жидкости колеблется или является неправильной, либо высокой, либо, наоборот, не хочет сильно повышаться. Наверное, нет нужды упоминать, что в случае высокой температуры необходимо немедленно решать вопрос ремонта , поскольку существует риск повреждения двигателя из-за перегрева.