BRENT 75.22 $/bbls $ 96.55 ₽

Индийский автопроизводитель вложит 2 млрд. USD в электромобили

Example blog post alt

«Компания «Тата Моторс» намеревается совершить инвестиций на сумму, превышающую два млрд. USD, в свой бизнес, связанный с выпуском электрифицированных транспортных средств, в следующие пять лет», — объявил во вторник, 12 октября, ее руководитель после того, как автомобилестроитель из Индии сообщил о привлечении им денежных средств от частного инвестиционного предприятия "ТиПиДжи", эта одна из самых шумных новостей в мире электромобилей.

Еще раньше, компания «Тата Моторс» заявила, что фонд «ТиПиДжи Райз Клаймит» и абу-дабийский государственный холдинг ADQ договорились вложить почти 1 млрд. USD в расширение бизнеса индийского автопроизводителя, связанного со сборкой электромобилей, для организации, которого им будет создано отдельное подразделение.

Со слов компании «Тата Моторс», предприятия «ТиПиДжи» и ADQ получат во владение от 11% до 15% акций новой компании, специализирующейся на выпуске электрокаров, что оценивает ее приблизительно в 9.1 млрд. USD. Подразделение будет вкладываться в новые модели, аккумуляторы для электрокаров, а также инфраструктуру для зарядки батарей.

«Наша цель заключается в том, чтобы главенствовать на рынке электромобилей», — говорит Шайлеш Чандра, глава бизнеса легковых транспортных средств компании «Тата Моторс», добавляя при этом, что для достижения своих амбиций автомобилестроитель будет взаимодействовать с инвесторами, ориентированными на «безуглеродный мир».

Акции индийского автопроизводителя, владеющего британским элитным брендом «Ягуар Ленд Ровер», выросли на этих новостях почти на 20% на торгах в среду, 13 октября утром до самого высокого значения с февраля 2017 года.

Это первая большая кампания предприятия «Тата Моторс», направленная на привлечение денежных средств для продвижения экологически чистой мобильности, в то время, когда глобальными автомобилестроителями, такими, как например, «Дженерал Моторс», «Фольксваген» и «Тойота Мотор», расходуются десятки миллиардов долларов на то, чтобы ускорить внедрение электрокаров, а также на то, чтобы противостоять лидерству «Поднебесной» в этой области.

Инвестиции также вызваны тем, что, крупнейший в мире, электромобилестроитель, корпорация «Тесла» намеревается вывести свои автомобили на индийский рынок, активно призывая власти снизить пошлины на ввоз электрокаров. Статьи по электромобилям показывают насколько высоко вырос во всем мире интерес к данной теме, поскольку многие люди предпочтут владеть электрокаром вместо классики на бензине.

«К 2025 году, вложения в электромобили могут составить 330 млрд. USD», — заявляли в июне-месяце американские консалтинговые фирмы, при этом добавляя, что прогнозируется, что к 2030 году общемировые продажи электрифицированных транспортных средств увеличатся примерно еще на четверть с нынешних 2%.

Индийские власти рассчитывают на то, что через 10 лет на электромобили будет приходиться порядка 30% продаж в общем объеме сбыта автомобилей в стране, в отличие от менее чем 1%, на данный момент. Ради достижения этой цели правительством даже было запущено несколько программ, направленных на стимулирование, включая одну, целью которой является организация локального производства батарей.

Предприятие «Тата Моторс» является лидером индийского рынка электромобилей. Оно доминирует на нем, благодаря электрифицированному внедорожнику «Нексон» и компакт-электрокару Tigor. Кроме того, индийский автомобилестроитель намерен через пару лет выпустить порядка 10 новых электрифицированных моделей. Но, нескольким автомобилестроителям, включая, крупнейшего в Индии, «Марути Сузуки», только еще предстоит выйти на рынок.

Со слов Шайлеша Чандры, у «Тата Моторс» также имеются преимущества в области работы с другими организациями, входящими в бизнес-группу, такими, как например, «Тата Пауэр», «Тата Кэмикалс» и «Тата Отокомп», над созданием экосистемы для электромобилей.

Предприятия «ДжейПи Морган» и «Морган Стэнли» выступили консультантами индийского автопроизводителя, а «Бэнк оф Америка» консультировал фирму «ТиПиДжи».

4