Каждый поставщик хочет знать, как правильно упаковать и отправить товар на рынок, чтобы доставка прошла гладко и товар был принят с первого раза. Не все поставщики имеют время отслеживать информацию об изменении требований к доставке, а многие поставщики не понимают вариантов отправки товара на рынок, из-за чего поставки не могут быть осуществлены, а поставщики теряют время и деньги.
Именно на этом этапе многие бизнесмены задумываются, а можно ли передать полномочия компании, которая сможет помочь и взять на себя полную ответственность за прием, упаковку и доставку товара на себя.
Под фулфилментом для маркетплейсов понимается действие по хранению товара, упаковке заказа и доставке его от продавца к покупателю. Эту работу выполняют специальные компании-операторы, специализирующиеся на предоставлении всех логистических услуг.
Выгода продажи товаров через маркетплейсы
Маркетплейсы — выгодный, удобный и перспективный канал продаж, через который совершается более 50% онлайн-покупок. Однако многие предприниматели боятся обращаться к этому виду торговли. Однако часто они не хотят тратить время на упаковку своего товара и подготовку его к отправке на рынок. Действительно, процесс довольно сложный. Из-за мелких ошибок в упаковке товар может быть не принят продавцом и не допущен к реализации.
Многие продавцы, работающие с маркетплейсами и интернет-магазинами, решают эту проблему описанным выше способом, через фулфилмент. Они передают часть или весь процесс упаковки и доставки своей продукции на аутсорсинг. Операторы фулфилмента предоставляют продавцам услуги по подготовке заказов и хранению заказов.
Как работает фулфилмент?
Фулфилмент – комплекс логистических услуг, включающий в себя:
- Обработка заказов;
- Размещение товаров на складе и их маркировка;
- Упаковка груза;
- Доставка заказа покупателю;
- Контроль процесса возврата товаров.
Операторы выполнения берут на себя всю логистику, чтобы продавцы могли сосредоточиться на развитии своего бизнеса.
Как выбрать оператора?
При выборе операционного центра следует ориентироваться на следующие ключевые критерии:
- Опыт. Как давно компания на рынке? Есть ли у вас опыт работы с известными партнерами?
- Расположение, объем и организация складских помещений. Позволяет ли технические возможности склада хранить товары, требующие особых условий хранения? Чем больше свободного места, тем лучше. Центр идеально расположен в удобном месте, чтобы заказы могли быть доставлены клиентам максимально быстро.
- Перечень предоставляемых услуг. Помимо основных услуг, какие еще услуги предоставляет оператор? Есть ли пакет «все включено»?
- Тарификация. На каком основании рассчитываются затраты на выполнение? Вам следует сравнить текущие затраты на логистику вашего магазина с примерной стоимостью работы с провайдером.
- Возможности ИТ-системы. Насколько автоматизирован процесс и интегрирована ли система с сайтом интернет-магазина.
- Штат. Достаточно ли у операторской команды персонала? Чем больше количество, тем быстрее заказ будет обработан и доставлен.
- Варианты доставки. С какими службами доставки и курьерской службой работает провайдер? Каков средний срок доставки заказов?