BRENT 71.71 $/bbls $ 107.23 ₽

Экспертиза товарных знаков

Example blog post alt

Экспертиза товарных знаков проводится в случае нарушения установленных законом прав использования товарного знака либо нарушений, связанных с регистрацией товарных знаков. Данный вид экспертизы относится к классу экспертиз интеллектуальной собственности.

Экспертиза товарных знаков определяет право использования товарного знака, составляя один из видов разновидностей предметов сферы прав на интеллектуальную собственность, и относится к правам, относящимся к индивидуальным средствам юридических лиц, услуг, работ, товаров, информационных систем и предприятий (глава 76 ГК РФ).

Под товарным знаком понимают словесное, объемное либо изобразительное обозначение конкретной продукции. Регистрация товарного знака весьма серьезная процедура, требующая грамонтого подхода и совершения определенных действий.

Приведем примеры товарных знаков: Домик в деревне это словесный товарный знак. Символ компании Adidas изобразительный товарный знак. Форма стеклянной тары компании Coca Cola является объемным товарным знаком.Товарный знак представим в виде некоторого обозначения звуком, светом либо каким-либо другим обозначением. Чаще всего товарный знак называют торговой маркой или же более широким понятием брэнд.

Для того, что фирменное обозначение конкретного товара не могло быть использовано другими предпринимателями, необходимо провести регистрацию товарного знака в ФИПС (Федеральный институт промышленной собственности). Данный институт относится к структурному подразделению Федеральной службы, занимающейся вопросами интеллектуальной собственности, патентами и товарными знаками, именуемый как Роспатент.

Этапы регистрации товарного знака:

  • символьное создание;
  • подготовка заявки и её подача на регистрацию;
  • проведение формальной экспертизы;
  • проведение экспертизы заявленного символьного обозначения.

Эксперт при проведении экспертизы товарного знака решает следующие вопросы:

  1. имеет ли указанное обозначение объекта сходство с зарегистрированным ранее товарным знаком, согласно свидетельству (указание номера №);
  2. являются ли услуги либо товары (указывается их перечень с обозначениями) однородными в сравнении с товарами либо услугами, индивидуализация которых устанавливается согласно зарегистрированному товарному знаку, установленному свидетельством №___(указывается его номер);
  3. существует ли вероятность совпадения обозначения объекта с имеющимся товарным знаком, зарегистрированным согласно свидетельству (указывается номер свидетельства) в процессе использования символьного обозначения объекта конкретным способом (указывается способ использованного обозначения).

Стандартная процедура регистрации по заявке имеет формальный срок экспертизы до 2-х месяцев. Длительность проведения экспертизы по заявленному обозначению не регламентируется Законом и может достигать 18 месяцев. Если Вам необходимо зарегистрировать некое название продукции в виде товарного знака (торговой марки), потребуется проведение экспресс-проверки и проверки в фонде зарегистрированных ранее и поданных на регистрацию в настоящий момент товарных знаков.

4