Все труднее найти модели без так называемого двухмассового, напоминаем, для чего нужна эта деталь и какие признаки износа она проявляет. Как ездить, чтобы максимально продлить срок службы двухмассового маховика?
Объяснение принципа двухмассового колеса ttps://skladix.ru/product-category/kolesa-i-roliki/kolesa-dlya-telezhek-gidravlicheskih/ отчасти скрыто в его названии — в данном случае мы имеем дело с довольно совершенным гасителем крутильных колебаний, состоящим по существу из двух частей (это знаменитые «массы» — первичная и вторичная; но не только потому, что конструкция колеса более совершенна; см. далее). И да, так называемый основная масса находится на стороне привода (коленчатого вала), а так называемая второстепенная масса - со стороны коробки передач. Роль так называемого двойной массы заключается прежде всего в устранении вибраций, доходящих до коробки передач от двигателя (это связано, в том числе, с пружинами, помещенными в так называемые ползуны и залитыми в смазку), а также повышение комфорта переключения передач. Последнее относится, разумеется, и к МКПП — в классических автоматах с гидротрансформатором такие гасители колебаний скорее не используются,
Двухмассовые колеса - зачем они нужны?
Однако во времена, предшествовавшие эре двухмассовых колес, вибрация в основном устранялась диском сцепления со встроенным пружинным гасителем колебаний, среди прочего. С развитием технологий, увеличением мощности, широким использованием турбонаддува и тенденцией к снижению расхода топлива вибрации, издаваемые двигателями, стали слишком сильными. И здесь в игру вступает наше двухмассовое колесо. Первоначально они обычно использовались в основном в более вибрационных дизельных двигателях, но в настоящее время они также есть в большинстве бензиновых агрегатов с наддувом и - будьте осторожны - в большом количестве безнаддувных. Двойные массы больше не используются только в небольших и малоэффективных бензиновых агрегатах без наддува.
Как понять, что с двухмассовым маховиком что-то не так?
Признаков износа/дефекта существует как минимум несколько, и к наиболее типичным относятся, среди прочего: стук после переключения передачи, стук после выключения двигателя, а также характерное дребезжание/вибрация, заметные, например, при праздный. Проблема также может быть вызвана слишком высокими вибрациями при движении на малых оборотах, проблемами с плавным троганием и затрудненным переключением передач. Эти признаки лучше не игнорировать, потому что слишком долгая езда со сломанным колесом может плохо закончиться, особенно для деталей трансмиссии, и тогда затраты, как правило, будут очень высокими.
Двухмассовое колесо - как водить?
Как проехать, чтобы продлить срок службы двухмассового маховика? Что ж, нельзя отрицать, что на долговечность этого элемента влияют не только условия эксплуатации, но и то, как пользователь обращается с педалью газа и как переключает передачи. И да, нецелесообразно резко разгоняться с малых оборотов, а еще - слишком частое выращивание т.н. эковождение, заключающееся в удержании двигателя на слишком низких оборотах. Катастрофически на двухмассовом колесе могут также сказаться: слишком резкий старт с фар, неправильно выполненная прибавка мощности, но - и не все об этом помнят - неисправность, связанная с оборудованием двигателя (главным образом - неисправные форсунки!).