BRENT 64.74 $/bbls $ 79.53 ₽

Для чего нужна аналитика на маркетплейсах

Example blog post alt

Выбор подходящей продукции для продажи, изучение спроса и предложения, грамотное планирование объемов поставок, понимание насыщенности определенного товарного сегмента — с этими и другими задачами помогают справиться аналитические методики https://likestats.io/.

Без глубокого анализа рынка невозможно принимать разумные решения и строить успешный бизнес на платформе электронной коммерции. В этой небольшой статье мы собрали все аналитические знания, которые вам необходимо знать.

Зачем нужна аналитика?

В современной электронной коммерции аналитические методики являются ключевым фактором успеха, особенно на платформах электронной коммерции. Они помогают компаниям находить перспективные продукты, оптимизировать продуктовые линейки и повышать прибыльность.

Важную роль в компании играет специалист, который умеет собирать, анализировать различные данные и строить прогнозы на основе полученной информации. В своей работе он может использовать системы отчетности в Excel или Google Sheets, а также решения от 1С и других поставщиков.

Работа аналитиков на разных платформах, как правило, схожа, а результатами их работы должны быть:

  • Расчет экономики подразделения;
  • Реагирование на колебания спроса;
  • Управление товарным портфелем;
  • Адаптация к изменениям правил и алгоритмов каждой платформы;
  • Отслеживание конкурентов и эффективное применение успешного опыта;
  • Управление логистическими и складскими услугами;
  • Быстрое реагирование на изменения рыночной ситуации.

Принимая во внимание вышеизложенные пункты, важно понимать, что сотрудничество с платформами не является эксклюзивным для продавцов и сильно зависит от конкретных платформ. Поэтому необходимо постоянно адаптироваться к изменениям на платформах.

Как понять, какие товары лучше продаются?

Чтобы понять, какие товары лучше продаются на платформе, необходимо провести анализ конкурентов. Помимо анализа конкурентов, необходимо учитывать факторы, влияющие на спрос, такие как экономические условия, демография, климатические условия и политические ограничения. Например, в периоды экономического спада спрос на товары высокого класса может снижаться, а на экономичные — расти6. Признаками высокого спроса на товары являются: решение реальных проблем клиентов, хорошая рентабельность, ежедневное использование и простота продвижения. Аналитика предоставляет все необходимые сведения:

  1. Рейтинги товаров: показывает, какие товары лидируют в категории.
  2. Анализ карточки товара: позволяет изучать описания, фотографии, цены и обзоры товаров конкурентов.
  3. Сравнение продавцов: помогает оценить уровень конкуренции и выделить сильные и слабые стороны конкурентов.

Анализ рыночных показателей имеет важное значение для достижения успеха в бизнесе. Особенно важно отслеживать тенденции рынка и постоянно анализировать собственные результаты.

4