Россия является оним из мировых гигантов по добыче нефти и газа, но несмотря на это, цены на бензин планомерно, но верно продолжают расти. На автозаправках автолюбители и водители заправляются бензином и отдают за него сумму превышающую цену исходного сырья в два-три раза по их мнению. Невольно каждый человек задумывался хоть раз из чего складывается стоимость бензина и с интересом бы проследил всю цепочку от изготовления до предложения готового продукта. Возможно у многих людей и не возникали бы такие вопросы, но современные реалии таковы, что среднестатистический доход в обычной семье, заставляет людей обращать внимание на цены и экономить.
Но вернемся к исследованию возникновения цен на бензин, для этого нам нужно понять из чего складывается его себестоимость. Исходным продуктом по изготовлению бензина является нефть. Огромные суммы денег тратятся на разработку месторождения черного золота, затем на добычу, транспортировку и переработку сырья в готовые продукты. После изготовления готовую продукцию, в нашем случае бензин-топливо доставляют на автозаправки. Доставкой и перевозкой опасных наливных грузов занимаются специльные автомобильные компании palladiumart.by по перевозке грузов. В итоге мы имеем возможность быстро, за плату и без проблем заправить свой автомобиль. По сути на каждом
этапе добычи, изготовления, доставки и покупки платится свой налог и акциз. Рассмотрим более детально из чего же формируется цена на бензин, за основу возьмем один литр:
- добыча нефти и расходы с этим связанные;
- транспортировка и расходы связанные с доставкой;
- переработка нефти и сопутствующие работы;
- розничные расходы;
- налоги, в то числе налог на прибыль;
- акцизные сборы;
- налоги связанные с добавленной стоимостью;
- налог на использование недр;
- суммирующаяся прибыль каждого из участников процесса.
Несомненно самым сложным этапом является разработка местонахождения и месторождения залежей нефти. Так к примеру, только установка бура и бурение скважины обойдется не меньше чем в 1.5 миллиарда рублей и это без отклонений по норме и идеальной работе. Организационные процессы, связанные с доставкой и переработкой, не представляют технических сложностей. И конечно же свою немалую лепту в ценообразование вносят налоги. Транспортировка тоже является отдельной статьей расходов и осуществляется разными способами, посредством ж/д, авто, водным способом или через трубопровод. Трубопровод является самым экономичным способом по доставке нефти, таким образом идет более 90% потока нефти. В целом исходя из цены за один литр бензина, транспортировка занимает всего 1.2% от данной суммы. Чуть больше забирает себе от стоимости бензина переработка и производство нефтяных продуктов, это примерно 6%. Намного больше больше уходит на совокупные затраты, ведь каждый участник процесса хочет получить свою долю прибыли, в итоге эта доля от себестоимости нашего литра, занимает около 24%. И конечно же никуда без налогов, мы в кратце их перечислим в процентном соотношении: налог на добычу - 17%; ставка по акцизу - 12%, налог добавленной стоимости - 15.3% и налог на прибыл -4.8%.
Подводя итог можно смело сказать, что половину стоимости бензина уходит на уплату всех налогов, остальную часть забираю расходы, по итогу мы платим за сырую несть в размере 2,5 - 4 рублей. А сам бензин с учетом всех расходов продается для внутренних потребителей в 15-19 раз выше, чем сырья, необработанная нефть.