В последние годы в России активно продвигается цифровизация различных сфер экономики, внедряются передовые технологии. Еще несколько лет назад строительная отрасль страны отставала в этом вопросе. По состоянию на 2021 год лишь 5–7% российских строительных компаний активно используют цифровые решения. Играет роль консерватизм разработчиков и нежелание использовать современные технологии.
За последние несколько лет темпы цифровизации строительных процессов значительно ускорились. Этому способствуют правительственные инициативы и растущее число инновационных решений.
Почему автоматизация закупок необходима в строительной отрасли?
Автоматизация снабжения закупок в строительстве может привести к значительной экономии средств при составлении смет, поскольку создает идеальную среду для взаимодействия покупателей и поставщиков. Возникает беспроигрышная ситуация: первые могут быстро совершать крупные закупки, а вторые имеют возможность постоянно обеспечивать сбыт продукции и наращивать производство. С учетом оборота финансовых ресурсов при строительстве многоквартирного дома такая экономия может составить десятки миллионов рублей.
Для автоматизации управления закупками в строительстве эффективно использование соответствующих программ на платформе 1С. Эта легко настраиваемая программа ориентирована на управление закупками компании с учетом специфики строительной отрасли, что позволяет минимизировать непрозрачность закупочных операций. Его также можно использовать для эффективного контроля и регулирования закупок на любом этапе до полного выполнения договорных обязательств.
Как работает автоматизация закупок?
Система включает в себя набор инструментов для оптимизации процесса поставок. Они охватывают все этапы: от поиска поставщиков до анализа результатов.
Ключевые компоненты системы:
- Электронные каталоги и базы данных. Обеспечивает хранение информации о материалах, поставщиках и ценах. Исключите потерю данных и дублирование записей при использовании единой базы данных. Удобный поиск и быстрое сравнение предложений. Используя фильтры и инструменты сортировки, вы сможете за считанные секунды найти нужные вам товары, сравнить цены, сроки доставки и условия сотрудничества.
- Платформа для торгов — онлайн-конкурс между поставщиками. Процесс закупок становится прозрачным и доступным для всех участников. Система автоматически анализирует предложения и выбирает оптимальный вариант по заданным критериям (цена, сроки поставки, качество продукции, рейтинг поставщика и т. д.).
- Интеграция с ERP-системами — данные о закупках синхронизируются с бюджетированием, логистикой и складским учетом. Позволяет автоматически передавать информацию между отделами, исключая ошибки и задержки. Система анализирует текущие запасы на складе и автоматически рассчитывает, сколько и каких материалов еще необходимо заказать. Это помогает избежать как дефицита, так и избытка ресурсов.
- Анализ и отчетность в реальном времени. Менеджеры получают обновленную информацию о расходах, выполненных заказах и ходе доставки. Отчеты можно настраивать для конкретных целей: анализа стоимости проекта, сравнения цен разных поставщиков. Аналитика также позволяет прогнозировать потребности в материалах на основе данных о ходе строительства. Система анализирует текущие задачи, сроки и рабочую нагрузку, чтобы предоставить наилучшее решение для своевременной поставки.
Перечисленные инструменты не только упрощают работу, но и делают ее более прозрачной и управляемой.